Жестокий закон отдела по борьбе с преступностью /La legge violenta della squadra anticrimine (1976)

Oct 09, 2017 23:02



Четверо бандитов совершают попытку ограбить инкассаторский фургон. Но все идет не по плану. Один из грабителей убит, а самый молодой из них - Антонио Бальси, убивает полицейского. Уходя от преследования, он угоняет автомобиль Данте Рагузы - брата местного главаря мафии. Все бы ничего, но в автомобиле был портфель с письмом коррумпированного министра к брату Данте - Паскуале Рагуза, которое при огласке может серьезно навредить им обоим. Теперь за Антонио охотятся не только полицейские во главе с жестоким комиссаром Яковелла, но и бандиты Рагузы.
Фильм режиссера Стельвио Масси типичный представитель итальянского полицейского детектива 70х годов (т.н. Poliziottesco). Он отличается хорошей динамикой, сюжетом и монтажом. Актерские работы конечно не гениальны, но на вполне крепком уровне. Что характерно в главных ролях здесь американские актеры Ли Джей Кобб и Джон Сэксон.
В целом фильм мне понравился, хотя и есть в нем моменты которые выглядят очень уж наиграно и вызывают улыбку. Например, после ограбления уходя из города на ворованной машине, главного героя с подружкой останавливает полицейский и требует документы. Но девушка говорит что они спешат к ее папе, которому очень плохо, и полицейский спокойно их отпускает. Уж не знаю насколько подобное было характерно для полиции Италии того времени, но выглядит очень наивно.
Меня же он заинтересовал, так как это один из не мнгоих известных мне жанровых фильмов, почти полностью снятый в Апулии, в ее столице Бари, а так же в городе Трани. Так же одна из сцен фильма - перестрелка Антонио с киллерами мафии происходит на фоне Кастель дель Монте - главного символа этого итальянского региона. За фоном происходящего мне было следить не менее интересно чем за сюжетом. Есть здесь и одна отсылка к местному противостоянию главных городов региона Бари и Лечче. Подвезя до Бари иностранку путешествующую автостопом, которая направлялась в Лечче, Данте Рагуза стал домогаться до нее предложив остаться с ним, на что она ответила что предпочитает барокко Лечче. Могу сказать что и Бари и в целом Апулия как декорации для фильма выглядят очень хорошо. Даже странно что режиссеры редко используют такую натуру



На фоне кафедрального собора Трани.



Езда по встречке на набережной Бари.



В старом городе.



Кастель дель Монте.



На фоне древних стен.

Сinema, Трани, Бари, Апулия

Previous post Next post
Up