Экономическая и политическая катастрофы в заключительной фазе империализма.

Jun 09, 2015 21:51

Оригинал взят у taotan в Экономическая и политическая катастрофы в заключительной фазе империализма.


"Признаком империализма как последней конкурентной борьбы за капиталистическое мировое господство являются не просто особенная энергия и всесторонность экспансии, но перенесение решающей борьбы во имя экспансии из местностей, которые являются ее объектом, в страны, где она зародилась; это между прочим является специфическим признаком того, что круг развития начинает замыкаться. Этим самым империализм переносит катастрофу как форму бытия с периферии капиталистического развития назад, к своей исходной точке".
"Экономическая и политическая катастрофы являются в этой заключительной фазе столь же жизненным элементом, такой же нормальной формой существования капитала, как и в период первоначального накопления, т. е. в фазе его возникновения".



Тюменские фермеры устали от бандитизма и не желают «второй Кущевки» Таков посыл письма Владимиру Путину от сибирских аграриев. С этим посланием они прибыли в Москву, чтобы рассказать президенту, как на Тюменьщине истребляют земледелие

Бородулин с товарищами - потомственные советские хлебопашцы, в 90-е годы, когда распались колхозы, законно приобрели под Тюменью землю. Развернули овощеводство. А в 2000-е тюменские власти приняли план расширения города, под который как раз попали и фермерские поля. Ну фермеры и не возражали, просили только выделить им взамен другую землю. Однако других плантаций не выделяли.

Зато к их делу прилипли смекалистые ребята, которые рассудили так: если сейчас фермерские участки прибрать к рукам, то можно после продать их городу по огромным ценам. К тому же, как скоро выяснилось, смекалистые ребята с тюменской властью серьезно дружат. Потому и проблем не будет выгодно сторговаться за казенный бюджет. Только вот закавыка - ни по каким законам смекалистые ребята данную землю приобрести не могут, не будучи пахарями её. Для этой сделки им нужен один из фермеров, который бы влился в их коллектив и стал бы законно скупать у своих коллег наделы. А после бы поделился с догадливыми ребятами. Так вот с этой прекрасной мыслью к директору КФХ «Боровик» Виктору Бородулину явился некто Рафаиль Рахматуллин - бывший майор милиции, а ныне адвокат и глава юридической конторы ООО «Комфорт». Рахматуллин также известен в судах Тюмени как отличный защитник привлеченных за бандитизм. И многие из последних ему обязаны своей свободой. Адвокат предложил фермеру провернуть это дело и пополам поделить барыш.

НЕ ОТДАШЬ ПО-ХОРОШЕМУ, ВОЗЬМУ ПО-ПЛОХОМУ!
- Почему Рахматуллин обратился именно к вам? - спрашиваю Бородулина.
- Потому что у меня тогда были самое крепкое хозяйство и солидный авторитет. Но согласись я, это бы стало подлостью по отношению к другим фермерам, у которых предполагалось скупать паи самым бесчестным, а то и насильственным образом. Тогда Рахматуллин стал всех нас запугивать своим связями с органами и властью. Не отдадите, мол, по-хорошему, заберу по-плохому. Мы на угрозы не поддались. А Рахматуллин провел ряд мошеннических афер с подделками документов, подписей и стал незаконно наши земли захватывать с помощью криминальных братков.
- Как это?
- Этот криминал начался с того, что одну из наших пайщиц Пономареву Рахматуллин уговорил продать ему втихаря свой надел 8 гектар за 50 тысяч рублей. Пономарева немолодая и в этих делах неопытная согласилась, хотя не имела права. По закону она, как член нашего общего хозяйства ТОО «Ембаевское», должна была сначала предложить свой пай нам фермерам, и если бы мы отказались, только тогда могла бы пойти на сделку с посторонним лицом. Но Рахматуллин предложил ей не заморачиваться: «Возьми купюры и распишись!». Она расписалась только за получение денег, а в ООО «Комфорт» сделали липовый документ с уже поддельной подписью Пономаревой, согласно которому наша пайщица якобы стала их сотрудником и внесла в уставной капитал фирмы свою земельную долю! Эту долю они тут же зарегистри¬ровали в ФРС, и с этого момента «Комфорт» якобы стал коллективным участником общей долевой собственности нашего ТОО "Ембаевское". И тут они резво стали скупать участки у прочих дольщиков. Мы обратились в органы. Вот вам допрос гражданки Пономаревой. Читаем.
Вопрос дознавателя: Вы были участником 000 "Ком¬форт" и вносили в качестве уставного капитала свой земельный пай? Участвовали в собраниях 000?
Ответ: Нет, я в 000 "Комфорт" свой земельный пай не вносила и его участником не была. В собраниях не участвовала.
Вопрос: Вы подписывали уставные документы 000?
Ответ: Я подписывала только ведомость при получении денег, в документах, касаемых зе¬мельного пая в Земельном комитете, и докумен¬ты у нотариуса - доверенности, подпись в журна¬ле нотариуса. Никакого от¬ношения к 000 "Комфорт" я не имею. Свой земельный пай я просто продала за 50 тысяч рублей.
Вопрос: Вам предъявляется ксе¬рокопия страницы Устава 000 "Комфорт", внизу которого имеются рукописные подписи, выпол¬ненные от имени Рахматуллина Р.Ш. и вас. Вам знаком этот документ, и вами выполнена подпись напротив вашей фамилии?
Ответ: Этот документ я вижу впервые, подпись напротив моей фамилии, выполнена не мной.
А вот документ о результате почерковедческой экспер¬тизы, сделанной в Тюменском отделе экспертно-криминалистического центра ГУВД по Тюменской области от 27 октября 2009 г.: "На исследование представлена ксерокопия учредительного дого¬вора 000 "Комфорт". При сравнительном иссле¬довании подписи, выполненной от имени Пономарёвой Л.А. в ксерокопии учредительного дого¬вора 000 "Комфорт" с образцами подписи Поно¬марёвой... установлено: подпись от имени Пономарёвой Л.А. выполнена не Пономарёвой, а кем-то другим".

ЗАКОН - ЧТО ДЫШЛО
- Понимая, что афера с Пономаревой может провалиться, - продолжает Бородулин, - мошенники придумали еще один необычный ход. Появился в числе наших пайщиков некто Юсупов. Откуда он взялся никто не знает. В совхозе этот гражданин никогда не трудился, и в списках на приватизацию в 1991 году Юсупова быть не могло. Известно лишь, что у него дочь работала помощником регистратора в Регпалате. Чудесным образом у этого счастливца оказалось во владении 1 га, 14 соток земли! И тут адвокат Рахматуллин… подает на Юсупова в суд, заявляя, что последний взял у него в долг деньги, а вернуть не может. Посему Рахматуллин просит вернуть ему долг земельным паем Юсупова. И что вы думаете? Областной суд прошение удовлетворил! Но даже если бы Юсупов являлся законным пайщиком, то суд не имеет права так вот распоряжаться нашей землей. Таким вот образом Рахматуллин уже по распоряжению суда (!) становится как бы законным землевладельцем и начинает захватывать все новые плантации.
- Откуда у неизвестного вам Юсупова появился этот гектар? Ему, что, прирезали с какой-то обочины?
- Мы тоже узнать пытались, но тема для нас закрыта. Ясно, что налицо факт очередного мошенничества. Но суды и прокуратура на это не реагируют, а скорее способствуют махинаторам. Далее подобным обманом, а где и угрозами, - этот «Комфорт» прибрал у пайщиков 39 гектар. В основном у людей старых, немощных, которые не могли на земле работать и сдавали ее нам фермерам в аренду. Скоро гектары те заросли бурьяном. Зато мошенники их продали выгодно государству за 594 885 000 рублей! Считайте, если бы та же Пономарева продала свою долю городу, то получила бы более 122 миллионов рублей, вместо 50 тысяч, что выдал ей Рахматуллин. Откуда взялась такая цена на пригородную землю в Тюмени, остается только гадать.
- И что, никакой управы?
- Сначала местные власти вроде делали вид, что как-то работают по нашим жалобам. Но все кончалось волокитой, отписками, что-де фактов мошенничества установить не удалось. Так что Рахматуллин говорил правду, что у него на верхах все схвачено и землю он заберет по-плохому. Мне уж потом и в органах, и в судах отдельные люди говорили открыто: закон на вашей стороне, но мы ничем помочь не можем из-за давления сверху.
- Не понимаю, как следствие и суды не боятся так нарушать закон?
- Да плевали они на все законы! У них только свой закон - действовать по понятиям. Там все схвачено. Более 30 заявлений мы подавали в органы, и все впустую.
- А Москва?
- А что Москва? Когда мы стали писать во все инстанции, включая Генеральную прокуратуру и Следственный комитет, наши жалобы возвращались для проверки в местные органы. Скоро начались от неизвестных телефонные угрозы нам и нашим близким. Мне даже пришлось дочь спрятать в другом городе. Сына неизвестные избили до полусмерти. Но следователи дело замяли. На меня два раза нападали и машину расстреливали, я еле выжил. Разбираться никто не хочет, дела уходят в «висяк». Братки и всякие там «смотрящие», которые к нам приезжали с угрозами и на которых мы заявляли в органы, прошли по следствию как «лица неустановленные». Сам Рахматуллин нам не раз угрожал убийством на глазах у местных милиционеров, но и ему все сходило с рук. Иные силовики, которые нам сочувствуют, но вмешиваться не могут, все ж таки помогли со следствием. У нас теперь есть на руках четкие документы по земельной афере. Нам абсолютно известно, что из тех 594 885 000 рублей, которые мошенники получили за краденную землю, 300 миллионов ушли на откат, пока не скажу кому, через одну московскую фирму-однодневку. Понятно, что в Тюмени этим делом никто заниматься не будет. Поэтому мы все документы сейчас привезли в Москву и передадим их в приемную Президента. Только на него и осталась последняя надежда.

ПУТИН - КАК ПОСЛЕДНЯЯ НАДЕЖДА
- Что сейчас с вашим хозяйством? - спрашиваю Виктора Бородулина.
- У нас отобрали силой почти всю землю, электричество отключили в теплицах. Мы просто разорены. Сколько было труда положено за 17 лет и мною, и другими семействами фермеров - Михайлиными, Мамиными... Все отходит мошенникам, которые на этой земле не пролили капли пота! Если никто их не остановит, то общий захват земель у них выгорит на 40 миллиардов рублей. Наверное за такие деньги они смогут купить и всё, и всех. А нам что делать, за оружие браться? Но мы не желаем второй Кущевки.

КРОВАВОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ 1905 года

В ходе забастовки у радикально настроенных рабочих «Собрания» возникла идея о подаче царю петиции о народных нуждах, которая быстро получила всеобщую популярность.
Мысль обратиться с народными нуждами к царю принадлежала самому Гапону и была высказана им задолго до январских событий[15]. Меньшевик А. А. Сухов вспоминал, что ещё весной 1904 года Гапон излагал рабочим свою идею: «Народу мешают чиновники, а с царём народ сговорится. Только надо не силой своего добиваться, а просьбой, по-старинному»[16]. В ноябре 1904 года, во время кампании земских петиций, Гапон с группой рабочих встретился с представителями либерального «Союза освобождения». Последние предложили рабочим обратиться к царю с петицией политического содержания[17]. На протяжении всего декабря эта идея обсуждалась в руководящем кружке «Собрания». Гапон был против немедленной подачи петиции, считая, что время для политического выступления ещё не пришло[18]. Однако оппозиционная Гапону группа рабочих настаивала на скорейшем выступлении. Когда случился Путиловский инцидент, на заседании руководства «Собрания» был снова поднят вопрос о петиции. В итоге было решено вести чисто экономическую забастовку, но в случае её неудачи использовать момент для подачи петиции[15][19][20].
5 (18) января Гапону стало окончательно ясно, что забастовка проиграна, и он принял решение подавать петицию[2]. Вечером 5 января, выступая в Нарвском отделе «Собрания», он бросил в массы мысль обратиться за помощью к самому царю[21]. В своей речи он указывал, что капиталисты одерживают верх над рабочими, потому что на их стороне стоит чиновничье правительство. Поэтому рабочие должны обратиться к царю и потребовать от него ликвидировать чиновничье «средостение» между ним и его народом. «И отныне да будет нашим лозунгом: „Долой чиновничье правительство!“» - сказал в заключение Гапон[21]. Мысль об обращении к царю была с энтузиазмом подхвачена рабочими. При тогдашнем монархическом настроении рабочих масс она казалась единственным верным исходом[15]. В тот же день Гапон предложил составить проект петиции группе социал-демократов с Васильевского острова. Социал-демократы предложили Гапону свой вариант текста, получивший название «Резолюции рабочих об их насущных нуждах», и тогда же под ним были собраны тысячи подписей[9].
6 (19) января Гапон выдвинул идею об обращении к царю «всем миром». Идея была мотивирована тем, что петицию, принесённую депутацией от рабочих, можно положить под сукно, а петицию, принесённую десятками тысяч рабочих, нельзя положить под сукно[19]. В своей очередной речи в «Собрании» Гапон говорил, что на рабочих не обращают внимания, не считают их за людей и они должны поставить себя в такое положение, чтобы с ними считались, как с людьми. Поэтому они должны явиться в воскресенье с жёнами и детьми к Зимнему дворцу и всем миром предъявить царю петицию о своих нуждах[11].
В тот же день Гапон предложил нескольким литераторам написать текст петиции, пригодный для обращения к царю. Ознакомившись с предложенными вариантами, Гапон отверг их все и в ночь с 6 на 7 января собственноручно написал свой вариант рабочей петиции, который и вошёл в историю под именем Петиции 9 января 1905 года[9][22]. 7 и 8 января этот текст петиции обсуждался в собрании рабочих и после внесения нескольких поправок был утверждён членами общества. Основным требованием петиции был созыв народного представительства в форме Учредительного собрания на условиях всеобщей, тайной и равной подачи голосов[1]. В дополнение к этому, выдвигался ряд политических и экономических требований, таких как свобода и неприкосновенность личности, свобода слова, печати, собраний, свобода совести в деле религии, народное образование за государственный счёт, равенство всех перед законом, ответственность министров перед народом, гарантии законности правления, замена косвенных налогов прямым прогрессивным подоходным налогом, введение 8-часового рабочего дня, амнистия политических заключенных, отделение церкви от государства и т. д.[1] Завершалась петиция прямым обращением к царю:
«Вот, государь, наши главные нужды, с которыми мы пришли к тебе… Повели и поклянись исполнить их, и ты сделаешь Россию и счастливой и славной, а имя твоё запечатлеешь в сердцах наших и наших потомков на вечные времена. А не повелишь, не отзовёшься на нашу мольбу, - мы умрём здесь, на этой площади, перед твоим дворцом. Нам некуда больше идти и незачем. У нас только два пути: или к свободе и счастью, или в могилу… Пусть наша жизнь будет жертвой для исстрадавшейся России. Нам не жаль этой жертвы, мы охотно приносим её!»...

Россия

Previous post Next post
Up