ну и кстати, совсем забыла рассказать, мы тут в пятницу одно мероприятие посетили, скукота была смертная, еле высидела, если кому интересно, тут под катом пара слов ни о чём.
Тогда в Ростове, стоя под дождём, я курила сигарету и писала смс в Питер «Яна, Это Пиздец, мути камеру на концерт».
В Питере 13 апреля солнце, тени ломаными геометрическими формами ложатся на здания, Нева блестит на солнце, купола на том берегу горят, ну и всё такое.
Мы ходим дворами, мостами, скрываемся в здании университета, напичканного аппаратурой и камерами под завязку - берём сумку с двойным дном, все прибамбасы и тащимся обратно.
Сначала она не заряжалась, потом оказалось, на кассетах записан очень-важный-курсовик, что время записи крайне ограниченно и батарейки хватит менее, чем на полтора часа. потом стало понятно, что проносить такую огромную сумищу в зал бессмысленно, потом я понимаю, что и в штаны камера тоже никак не влазит ни с одной стороны. Потом стало плевать.
Потом все надо мной смеялись «хахаха маша что это у тебя из штанов торчит. Гыгыгы смотрите какая у маши попа».
Потом с меня сошло тридцать три пота, пока я проходила мимо охранников, потом
Она 14 раз выпала, один раз перед носом у человека в чёрном костюме и с наушником - пришлось делать «улыбаемся и машем» пятясь по стенке к выходу.
Потом пришлось в спонтанных перемещениях побывать на всех трёх этажах ленсовета по стодесять раз, пока наконец не прижать задницу на втором.
Потом не вставлялась кассета, выключился свет, сотни бабок просверливали людей взглядом, потом все заорали как резаные и заиграл клавишник - и тогда стало понятно, что здесь и сейчас - пора научиться снимать этой штукой.
Конечно, сразу было негде встать, перед носом машут руками и горланят - неадекватные, за спиной ходят хранители ленсовета выглядывая несознательных вроде меня - короче пиздец.
Зал уже неистовствует, а я всё ещё не при месте, первые две песни уже отыграны, а главная камера сезона всё ещё не нашла себе точку для заснятия концерта, на который билеты разлетелись в минуты за какие-то ну просто нереальные деньги.
Наконец, боги посылают отчаявшимся местечко по центру и смску с текстом «закрой экран камеры, батареи на больше хватит», батарея показывает предательские возможные 64 минуты записи и сознание того, что придётся ВЫБИРАТЬ.
В ту же минуту было решено не записывать никакие слишком уж длинные, медленные композиции вроде Неба Лондона и прочей тоски.
Я прилипаю глазом маленькое окошко и наконец-то начинаю соображать что делаю, что делается и что всё это предвещает.
Первым делом нельзя не отметить наконец-то проявившийся стайл у певицы - если фотографии с первых концертов тура привели меня в молчаливое недоумение, я уже молчу про ранние года, то тут с восторгом отмечаю отличные белые туфли-ботинки (Элвис,превед!) , болтающиеся на бёдрах джинсы и по фигуре пинжак- надеюсь стиль будет иметь определённую тенденцию к развитию, потому что это именно то что нужно для неё. Внешний вид определяет поведение - я не знаю, кто её так сильно разозлил, но судя по всему, кто-то или что-то её очень конкретно Доконало и она решила устроить всем разнос по полной программе - в плане музыки, в плане поведения и общей программы.
Привлечение каких-то просто невероятных музыкантов и этого клавишника, о котором можно поэмы писать - решает целый ряд вопросов.Группа смотрится цельной, сыгранной и, что самое главное, их всех тащит-таращит от того, что они делают, а уж как тащит главного героя рассказа - это мама-дорогая.
Считаю нынешний состав,программу и энергетику - лучшими за всю историю группы , утверждаю сверху тремя печатями.
Не смотря на всю мою предельную собранность, твёрдую руку и абстрагированность от общего массового расколбаса - было моментов 20, когда у меня открывался рот, я вылезала из-за камеры и не веря своим глазам смотрела на сцену, где какой-то маленький дьявол бросает микрофон и марширует по бордюру вокруг оркестровой ямы, заполненной людьми, хватает из их рук флаги, цветы, носится по сцене и танцует адские танцы с шаманским уклоном.
Ну то есть, я вот бывала на многих концертах вообще в жизни, всякие бывали, так сказать, артисты. Собаку, в общем-то уже давно съели на всех этих рейвах (underworld не в счёт)) , но андерволд - это что-то запредельное, а тут твоя считай подружка, от которой ты только и ждёшь, чтоб спела что-то новенькое, в своих новых аранжировочках, устраивает дебош в орлёнке, демонстрируя отличную подготовку к концерту, зашкаливающую любовь к сцене и своё самое скоростное развитие в плане чего бы то ни было.
Это, я считаю, самое лучшее что может быть, когда твой артист которого ты наблюдаешь уже сто лет в обед - растёт быстрей тебя самого, а ведь гораздо проще слушать и куда-то идти с этой музыкой, нежели создавать её самому и забубенисто играть.
И вот есть такая, как говорится, постоянная константа - у нас в стране человек, который делает такую музыку, до которой ещё умом доползти надо, не говоря уже о качестве отыгрываемого концерта, у нас так никто не играет.
Мне все эти вещи пришли на уровне чисто эмоциональном, далеко не профессиональном, я лишь расслушала какие-то темы в концерте, к которым, подозреваю что шла она долго и мучительно, какие-то сыгранные решения, настолько неожиданные, и настолько хорошо вписавшиеся, что действительно - рука с камерой опускается и ты думаешь «всех порвала. Нет, просто ВСЕХ ПОРВАЛА.».
Она очень, Очень сильно выше того уровня, на котором находится большинство фанатов и поклонников, она дальше на много тысяч километров.
Вглядываясь в эти вообще новые жесты, совершенно неизвестного мне человека, в эти дикие танцы, вслушиваясь в суперагрессию и динамику в голосе ( голос вообще зе бест оф зе бест, я со своим отсутствующим слухом слышу, что выше некуда) ,становится страшно - что куда это она летит на такой скорости, так и планету завоевать недолго. Ещё страшнее думать, что осенью - новый альбом, что же это будет-то, мамочки 0_о
Потому что судя по всему она познала себе цену, а переоценить её значимость на русской эээ сцене как бы сложно, от того она и имеет полное право несколько минут в середине концерта купаться в аплодисментах под марш клавишных, стоя на колонке, закинув гитару за спину, сунув руки в карманы и смотрясь в своей этой китчевой позе как какой-нибудь Джим Моррисон.
Кстати отсылки к Моррисону виднеются в движениях и кое-каких партиях всё тех же клавишных, гораздо больше в концерте было Битлов, что-то Курто-Кобейновское да и вообще какой-то нерушимой классики, настолько древней, что я так навскидку и не соображу что откуда.(Что-то меня смутил список фамилий одних смерников)
Это не считая Цоевских «солнечных дней», «Лета» Майка Науменко (кстати отличное решение и исполнение) и этого «Казановы» Наутилуса, после которого вообще непонятно кому и зачем что-то петь.
Та энергия, которая вышла вместе с этим «Казановой» из неё в зал способна реально сбить с ног, такое ощущение, что она то ли себе то ли кому-то ещё, вполне конкретному - доказала что-то действительно Самое Главное, а мне лично , наблюдая на всё это безумство со стороны, подумалось, что ни разу в жизни я не видела чтобы артиста на сцене ТАК Таращило от своей собственной музыки, не размениваясь ни на какие эффекты, шоу, костюмы, подпевалок и именитых музыкантов - она делает так, что остаётся просто молча разводить руками.
(ооо мне бы хоть на пол секундучки почувствовать то, что чувствует она - торжетсвенно объявляю, что завидую)
Чует мой нос, что этот её новый имидж и будет в будущем ( лет через 20) определять Земфиру как Земфиру, а эти кажущиеся на первый взгляд неадекватными танцы - войдут в историю как определяющая личности, те самые неповторимые движения - как у всё того же Джима или Майкла Стайпа в “loosing my religion”.
(и не надо мне говорить что я загнула, вот попомните ещё мои слова, если живы будете!)
Не совсем мне ясны остались моменты с «ты моя женщина я твоя женщина» и этим трижды несчастным параллоновым мальчиком, с которым был совершён публичный акт совокупления (поди объясни теперь всё это журналистам) - но как я уже говорила, скорее всего всё это назло кому-то или чему-то, а уж «зачем» - дело видимо десятое.
Я обеими руками «за» подобного рода выходки, тем более что вместе с этим мы получаем несомненные шедевры, и складываем в копилку концертов очередное Незабываемое (а теперь и на полку - записанное ,е-е-е-е-е-е).
Более позитивного не смотря на внешнюю агрессию, более полноценного и насыщенного событиями концерта у меня ещё не было.
Где это видано,чтобы сверху балкона сидячий зал ленсовета смотрелся как вполне себе стоячий - не было видно ни одного кресла, я не знаю, что они там все делали на этих сидениях, но движуха была мощная, цветов были океаны,а отдельно взятые персонажи, не выдержав накала событий, выбегали на какие-то возвышения возле звукового пульта и оплясывали свои десять секунд под светом прожекторов, пока охрана не снимет.
Три биса, "разве что у кого-то разбилось сердце" ( там осколки сердец по-моему до понедельника выметали), - В зале загорается свет, две трети людей уже вышли, однако поклонники в яме уже 15-ю минуту скандируют её имя, и она выходит снова, наиграла «покатаемся по городу» на клавишах, и добила всех окончательно, уже не танцем, но голосом.
В камере села батарейка на полпесне, в ту же секунду кончилась кассета - на выходе главное видео сезона всю ночь тусовалось по ночному Питеру в адских барах,где за здоровье, счастье и всё прочее Певицы было выпито три ведра шампанского, чтобы на следующий день мучительно оцифроваться, записаться на диски и поехать в Москву, на встречу всем тем, кто-то что-то там ещё про неё говорит.