Дал первое в своей жизне интервью. Очень рад, что мне дали возможность сказать то, что хотелось сказать, а повода не было.
Интервью получилось большое, очень информативное и, мне кажется, интересное :)
1) Привет Андрей и спасибо за уделенное нам время.
Я хотел бы поговорить с тобой о российской музыкальной сцене, потому что, даже учитывая, что Польша недалеко от России, люди просто могут не знать, что электронная музыка очень важна для вас.
Привет, Массей. Я очень рад, что даю интервью впервые и сразу для зарубежной страны, что вдвойне приятно.
Да, в нашей стране электронная музыка очень популярна и развивается большими темпами, как впрочем, и все после распада СССР.
2) Ты родился в Санкт-Петербурге, в городе, который является культурным центром России. А что насчет центра электронной музыки?
Мне действительно повезло, что я родился в этом городе. Трудно сказать центр ли это или нет. Мне кажется, что в Питере очень много талантливых музыкантов. Их так же много и в Москве. Судить трудновато. Например, когда я активно слушал и был в музыке drum and bass Питер всегда считался столицей этой музыки, потому что у нас в отличие от Москвы было на порядок больше музыкантов, которые уже выпускались за рубежом. Ну и так же вечеринок было тоже достаточно, чем в Москве. Сейчас возможно все изменилось. Я не беру другие города россии, потому что в данный момент мне кажется, эти два города активно соперничают между собой. И не смотря на это все, в плане музыки мне кажется города разные, поэтому сравнивать их немного неправильно. Москва, как мне кажется, нацелена больше на коммерческую музыку. В то время как в Питере ещё можно активно потусить на всяких андерграундных вечеринках, но в тоже время у нас проводится очень много всяческих довольно коммерческих рейвов. Например Sensation White был в России первый раз именно у нас. Почему не в Москве вопрос тоже очень сложный и как мне кажется опять касается денег. Это не мое дело.
3) Так ли важно вырасти в семье с музыкальными традициями. Я читал, что твой отец хорошо играет на гитаре…
Я не думаю, что это сильно важно, чтобы твоя семья была именно с музыкальной направленностью. Мне кажется, что уже хватит того, если твои родители будут творческими и интересными людьми. Я не могу сказать, что моя семья очень творческая, но мой папа дал мне любовь к музыке. Наверное, мне повезло.
Так же очень хорошо, когда родители в раннем возрасте пытаются найти какие-то скрытые таланты у своего ребенка и отдают его в разные школы будь то художественная или музыкальная. Самое главное, чтобы ребенок хотел этого и ему нравилось, а не шел туда как на каторгу. Вот, например мой папа в детстве меня пытался учить играть на гитаре. Точно так же через силу можно сказать. Я учился, но тяги особой не было. Вскоре я бросил играть. И вот примерно 2 года назад я понял, что сам хочу научиться. У меня появилось собственное желание, а не надуманное кем-то. Сейчас я учусь, правда сложно получается совмещать все мои увлечения. Времени порой просто не хватает.
4) Как с твоими интересами? Когда ты начал слушать электронную музыку и понял, что было бы круто начать писать самому?
Первые электронные группы, которые я слушал это были Scooter и Prodigy примерно в 1995 году. Скутер я перестал слушать через какое-то время, а относительно Prodigy я понял, что они действительно Боги, точнее один - Лайм Хоулет. Меня всегда интересует техническая сторона производства музыки, поэтому если мне нравится музыка, я всегда стараюсь узнать, кто какую роль выполнял, чтобы не быть в неведении.
С самого детства мне хотелось что-то делать, создавать. У меня было два довольно хороших магнитофона типа Compact Cassette. Мне кстати их отдал папа. И вот я, используя их, делал всевозможные нарезки и монтажи из треков, которые мне нравились. Дублировал вокал, зацикливал куски треков. Даже накладывал дорожку на дорожку совершенно сумашедшим способом. У этих магнитофонов была система из двух головок. Одна стирала прошлую запись, если ты писал новую на старую кассету. Другая соответственно записывала. И вот чтобы наложить одну дорожку на другую я заклеивал стирающую головку бумагой. Таким образом, старая запись не была стерта и поверх нее ложись новая. Было очень круто и смешно.
Потом был очень замечательный период, когда папа мне спаял 3-х канальный микшер. И мы вместе с моим приятелем уже баловались с этими магнитофонами используя микшер. Это был примерно 98 год. Ну и закончилось это все тем, что мы используя этот микшер учились сводить винил на старых советских виниловых проигрывателях.
А потом в 99 году я увидел уже у другого своего друга маленькую программку для создания jungle лупов. Она называлась Hummer. И я понял, что все.
Затем в 2000 году у меня появился мой первый компьютер, я через неделю уже сидел в программе Cakewalk и что-то пытался писать.
5) Какие стили ближе тебе? Я спрашиваю тебя, потому что в интернете нашел много информации: d’n’b, minimal, deep, breaks, house…?
Мне нравится очень много стилей. Tech House, Psy Dub, Downtempo, Ambient, Minimal Techno, Indie Rock, Progressive Breaks, Alternative Rock, IDM, Drum and Bass (old).
Я не могу сказать, что я слушаю чаще или реже. Все это я слушаю в равных пропорциях, чтобы ничего быстро не надоело. Мне кажется, если человек будет до фанатизма слушать один всего лишь стиль, он ему быстро надоест.
6) Легко ли стать известным в вашей стране с узконаправленным стилем, который имеешь ты? ;)
Какой стиль у вас на вершине и о каком можно сказать, что он является мейнстримом?
Я думаю, что стать популярным в нашей стране с той музыкой, которую я писал и которую ты наверное имеешь ввиду - просто нереально или хотя бы очень сложно.
В нашей стране действительно только мейнстрим может сделать тебя популярным в короткие сроки. Например, Progressive Trance и Uplifting Trance.
7) Твоя первая EP вышла год назад. Тогда ты писал, что был очень рад этому событию. Что произошло с того момента?
Да, у меня много чего произошло и изменилось. Ну, хотя бы то, что треки, которые вышли на этой эпи были написаны вообще 2 года назад. Изначально эпи должна была выйти на одном американском лейбле, но он закрылся и мне пришлось подписать треки на другой.
Насчет стиля я не уверен, что это то, что я искал. Я скорее имел ввиду, что сделал что-то свое более менее целое и нравящееся по звуку на тот момент. Сейчас конечно мнение изменилось. И это хорошо, потому что нужно не стоять на месте и совершенствоваться.
8) Что действительно важно для молодого артиста? Насколько важен талант для начало карьеры?
Я не знаю. Честно. Наверное, важно прослушать достаточное количество музыки, чтобы сформировался вкус и чувство, которое тебе помогает чувствовать музыку и конкретный стиль. Например, нереально начать писать IDM, прослушав пару композиций. Это мое мнение и оно возможно неверное, но лично для меня это так. Талант конечно тоже нужен и с ним будет проще и легче, но ведь можно и развить в себе эти качества.
Ну и еще, конечно же, это связи. Без них никуда что сейчас, что 20 лет назад. Нужно легко и ненавязчиво находить себе друзей по музыке и делу. Пытаться связываться с музыкантами и так далее.
9) Как насчет влияний? Я имею ввиду должен ли молодой артист повторят известных диджеев или музыкантов? Что вдохновляет тебя?
Это личное дело каждого нужно ли эту повторять как-то музыканта или нет. Если он не будет делать это сознательно, он будет делать это подсознательно. От этого не убежишь никуда. Потому что после прослушивания достаточного количества музыки мозг уже начинает сам за тебя повторять некоторые моменты и генерировать новые чуть-чуть похожие на то, что ты слышал.
10) Принесла ли твоя первая EP тебе популярность или что-то другое? Например твоя замечательная передача Obscured Rays?
Нет, наверное, моя дебютная EP мне принесла мало популярности. Мне так кажется по крайней мере. Вот недавно вышла EP совместно с Dj Code. Она принесла популярность действительно. Я получил очень много отзывов и писем относительно этого релиза.
А вот мое радиошоу Obscured Rays действительно принесло мне некую популярность. Мне тоже очень часто пишут люди о том, что им очень нравятся эфиры. Такие слова конечно, как бальзам на душу. Они помогают и заряжают энергией.
11) Ты пытаешься делать все сам или есть люди, которые всегда готовы тебе помочь? Как ты предпочитаешь работать один или с кем-то?
Вообще я могу сказать, что все мое творчество существует только благодаря людям, которые меня постоянно поддерживают и помогают мне.
В самом начале, как я только начал писать треки на сцене Прогрессив Брейкса, мне очень сильно помог советами замечательный человек Andrew Kelly. Таких людей сейчас ещё надо поискать. Примерно в тоже время мою музыку поддержали Joel Armstrong и Stefan Anion. Я очень им благодарен за это и по сей день.
Совсем недавно я познакомился тоже с крутым музыкантом и мастеринг инженером из Венгрии - DownKill. От него я получил бесценные технические советы. Ну и конечно я получаю постоянную моральную и не только поддержку от моей подруги Тани из города Чита. Она является менеджером лейбла Forza Records.
Со времен, когда я занимался граффити, а это было примерно в 98-2001 года. Я для себя понял, что в команде я работать совершенно не умею и для меня открыт только путь без каких-то совместных работ. Мне очень сложно договорится с человеком, потому что обычно бывает, что я думаю совсем наоборот, нежели он. Но мне повезло, и в середине 2007 года я встретил Jared Kesler из Канады. Так же он известен как Dj Code. Это совладелец радио ETN.fm. Хороший музыкант и отличный человек. Мы с ним буквально с полуслова понимаем, что мы хотим. Поэтому в конце 2007 года мы написали с ним один трек и в середине 2008 второй. Оба трека сейчас успешно вышли на британском лейбле Neuroscience Deep. Сейчас планируем написать ещё несколько композиций.
12) Треки каких артистов ты больше всего используешь в своих сетах? И также расскажи немного о миксе для TopDJ.pl
Мне нравится тековое звучание. Даже когда я слушал днб, мне нравились такие стили как Technoid dnb и Neurofunk. Поэтому мне нравится использовать разного рода тек треки в моих сетах. В данный момент, например это Habersham, Luke Dzierzek, Minilogue, Trentemoller и так далее. Так же мне нравятся треки с выраженной и дышащей перкуссией.
Мой микс для TopDJ.pl состоит из треков, которые мне нравятся сейчас. Я попытался сделать сет в моем обычном ключе, как я делаю это для шоу Obscured Rays.
13) И в заключении, если ты хочешь, скажи что-нибудь пользователям сайта TopDJ.pl.
Спасибо, что дали мне шанс рассказать обо мне и вещах вокруг. И я бы пожелать только одного - живите, любите и занимайтесь тем, что вам нравится.
01) Bambaat - Catharsis [Forza Records]
02) Darius Kohanim - Moo Got 2 [Hunya Munya Records]
03) Andrea Doria - YaoO (Minilogue Remix) [Great Stuff]
04) DownKill - Bliss Distraction [Liquid Surface CDR]
05) Solee - Impressed (Gui Boratto Remix) [Parquet Recordings]
06) Modeselektor feat. Thom Yorke - The White Flash (Trentemoller Remix) [Bpitch Control]
07) Alex Tepper - Grains (Luke Dzierzek Mix) [Fling Recordings]
08) Audio Bullys - Flickery Vision (Tim Green Remix) [Vizo]
09) Sean Quinn, Andy Page - SQAP (Habersham's FearMonster3000 Remix) [Audio Therapy]
10) Apparat - Useless Information [Shitkatapult]
192kbps:
http://download.topdj.pl/sety/bambaat_for_topdj.mp3256kbps:
http://www.obscuritypoints.com/music/2008/Bambaat_-_Exclusive_Mix_For_TopDJpl.mp3 Микс кстати тоже крутой вышел :)
http://topdj.pl/artykul/161/meeting_with..._bambaat.html