Оригинал взят у
ps_84 в
О танковых граблях: вход рубль, а выход... как получится.Как бы не распинался Виктор Богданович Резун о несомненных и восхитительных свойствах довоенных советских танков, следует все же признать, что говно было еще то. Ну то есть на танки, безусловно, они смахивали. Но примерно так же, как ГАЗ-АА смахивал на автомобиль. Ныне уже, наверное, и не осталось знакомых с ним лично, однако в мелочах он умел убить психику напрочь. Вы думаете, что механическая коробка передач утомляет? Да что вы понимаете в утомлении! Вот возьмем тот же ГАЗ-АА. В процессе движения следует не только переключать передачи, причем делать это двойным выжимом (снять с предыдущей в нейтраль, отпустить сцепление, дать уравняться скоростям шестерен, выжать сцепление, включить следующую передачу), но заодно, к примеру, вручную и постоянно регулировать угол опережения зажигания. Но это была еще только присказка: сказка начиналась дальше. Когда взяв в руки карту смазки, водитель выяснял, что смазка бывает ежедневная, еженедельная, ежемесячная... и по пробегу. Около 150 точек смазки. А самое вкусное - это капиталка. Она подстерегала водителя ГАЗ-АА с регулярностью смены времен года. Несмотря на оптимистичное заявление завода про 60 тысяч, иногда она требовалась и при пробеге в пяток-десяток тысяч: смотря как и где ездить. С автобанами тогда было... несколько хуже, чем сейчас. На этом фоне кабина без отопления и со щелями, в которую без проблем пролезала средних размеров собака - это уже мелкие приятные бонусы.
Но я о танках. На самом деле на фоне довоенных советских танков никаких претензий к довоенным советским автомобилям в принципе быть не может. Работают долго и надежно, неприхотливы, частенько даже своим ходом в гараж возвращались.
С танками все было намного хуже.
Неопытность конструкторов, помноженная на неопытность рабочих и подкрепленная русским менталитетом - это было нечто. Причем болячки были как характерно конструкторские (к примеру, в жаркую погоду неосторожное добавление газа у Т-26 влегкую могло оборвать клапана), так и обусловленные некачественным исполнением и даже ненадлежащими материалами изготовления.
А уж мелких блох, каждая из которых может стоить жизни, и речи нет. К примеру. Вот гордость страны советов: супертанк Т-35:
Рядом с ним вы можете увидеть пару поцев, которые дают вполне наглядное представление о высоте этого монстра. Ну, то, что в большой шкаф куда легче попасть, чем в маленький я и говорить не буду. Но представьте себе такую особенность: люки для выхода экипажа располагались только сверху. То есть примерно на высоте четырех метров от земли. Подбили танк - изволь сначала вылезть наверх, и если тебя не застрелят пехотинцы, купившись на практически идеальную мишень, издевательски поднятую на удобную отлично простреливаемую высоту, то далее тебе следует слезть. Особо доставляет, если экипаж при этом еще и несколько нездоров, что не такая уж и редкость для подбитого танка.
Впрочем, конструктора намекают, что не для всех членов экипажа это актуальная проблема. К примеру, люк механика-водителя нельзя открыть, не повернув влево пулеметную башню, заклинивание которой могло стоить ему жизни. Выход из задних башен сильно затруднен нависающей над ними нишей главной башни и поручневой антенной.
Но суть поста на самом деле совсем не в этом. Суть в том, что далеко не все способны учиться на чужих и даже своих ошибках. Даже если на учебу отводятся десятилетия.
Это - основной танк Абрамс:
Полагаю, вам не составит труда представить ситуацию, при которой, скажем, поднять пушку вверх будет невозможно? Или, скажем, пушка не только не поднята, но и повернута на какой-то угол. И тут ВНЕЗАПНО прилетит снаряд. Далее счет пойдет на секунды и миллисекунды. Угадайте, куда полезет наш дорогой негр в шлеме? Цитирую правильный ответ:
Доступ механика-водителя к своему рабочему месту осуществляется только через люк в верхнем лобовом бронелисте (аварийный люк в днище корпуса отсутствует).
Злые языки еще добавляют: при развернутой назад башне, но это не соответствует истине - на фото очевидно, что если наш нигра не поклонник макдональдса, то вылезть из имеющегося положения ему проблемы не составит. Но вот ежели пушка будет опущена либо башня слегка повернута - то товарищу не позавидуешь.
Не знаю, насколько профессионален был конструктор данных танков, но сдается мне, что какой-то мехвод когда-то увел у него любимую жену. И конструктор решил сурово отомстить данной категории граждан.
Впрочем, в конструкторском коллективе он был не один. Танкистов не любили и другие конструктора. Об этом -
во второй части повествования.