Оригинал взят у
amarok_man в
Мания повторяющегося идиотизма, или Евромайдан-1918 «Заграница нам поможет!»
И.Ильф, Е.Петров, Двенадцать стульев
Европа обещала Украине помощь, но вместо этого приняла участие в разграблении страны. Украинское правительство возмутилось! В ответ Европа совершила в Киеве государственный переворот, приведя к власти подконтрольных ей марионеток… Нет, речь не о Майдане-2014! Речь о событиях почти вековой давности. Все, что сегодня происходит на Украине однажды уже было. От этой фразы скоро появится оскомина, но факты все обнаруживаются и обнаруживаются…
27 апреля 1918 года на заседании Малой Рады выступил премьер-министр УНР Всеволод Голубович. По всей видимости, это было последнее публичное выступление в качестве министра, т.к. через день, 28 апреля, Центральная Рада прекратила свою деятельность, а еще через сутки в Киеве была установлена власть гетмана Скоропадского под немецким протекторатом. Текст этой очень интересной речи (и сканы стенограммы от 1918 года) с ее разбором, современными аналогиями и будут представлены вниманию читателей.
Копии документов предоставлены ниже. Написаны они на русском языке, видимо мовой первые свидомые еще не овладели. По ходу статьи будут показаны наиболее интересные цитаты. В оригинале некоторые слова содержат исправления, не влияющие на общий смысл. Кем и когда они внесены - неизвестно. Цитаты будут предоставлены в виде наиболее близком к первоисточнику.
Сканы стенограммы выступления премьер-министра УНР Голубовича:
«Благородная» Европа
Из речи Голубовича видно, что первые украинствующие, как и сегодняшние, свято верили, что европейцы (в первую очередь немцы) являются образцом благородства. Сегодня бы их назвали «носителями высоких демократических и социальных стандартов»:
«В свое время, когда Украине угрожала опасность со стороны большевиков, когда все разрушалось, - не только наши национальные, но на наш взгляд и наши социальные завоевания, мы были вынуждены обратиться к немецкому народу с призывом оказать нам помощь».
«…немецкие войска пришли к нам, как дружеские союзники для того, чтобы помочь нам в установлении порядка и спокойствия. Одновременно с этим подчеркивалось, что ни немецкое правительство, ни немецкие войска не имеют намерения вмешиваться во внутренние вопросы, в наши внутренние дела, в наше государственное строительство...».
Голубович стыдливо называет мольбы о военной защите от Москвы обращением «ко всему немецкому народу». Демонстрирует необычайную наивность, высказывая надежды, что кто-то введет войска и ничего не потребует взамен! Отойдет в сторонку и даст самим украинствющим панувать. Из слов пока еще премьера будет видно, что немцы не стали нянькаться со свидомыми и начали бесцеремонно наводить свой порядок. Их в первую очередь интересовало, чем можно поживиться, пока у «власти» эти киевские идиоты. Малороссия, переименованная тогда в «Украину», издавна славилась своим черноземом, дававшим высокие урожаи. Немцам нужен был хлеб.
Всеволод Александрович Голубович
Обратимся ненадолго к другому источнику*, чтобы понимать происходящие тогда процессы:
«Главнокомандующий германской армией на Украине генерал Эйхгорн издал приказ об обязательном и принудительном засеве полей - и крестьянских, и помещичьих - силами крестьян. В случае отсутствия у крестьян семян для засева полей засев поручался помещикам, с обязательством уплатить крестьянам за труд одну треть собранного урожая. Выходило, что помещики восстанавливались в своих правах на землю (возвращалась земля), а крестьяне оказывались в положении сельскохозяйственных рабочих, получающих за работу часть урожая».
Как бы сейчас сказали: «за что стоял майдан?».
«Приказ Эйхгорна поднял крестьян на дыбы. Деревня была охвачена восстанием. Между помещиками, опиравшимися на немецкие штыки, и крестьянами шли кровавые бои. Горели помещичьи усадьбы, и крестьянская месть настигала помещиков и их управляющих: им вскрывали животы, их поднимали на вилы и забивали рот землей и т.д. Немцы засекали шомполами бунтующих крестьян, обстреливали шрапнелью деревни, но засеву полей это не помогало».
Герман фон Эйхгорн. Фотография 1916 года
«Тогда немцы решились на более сильнодействующие меры. 25 апреля Эйхгорн издал второй приказ о создании на Украине немецких военно-полевых судов для наказаний за покушения на помещиков и их собственность, за саботаж крестьян в обработке и засеве полей, за расхищение и поджоги собранного урожая и др. Виновным угрожала смертная казнь».
Евроцарь и бояре
По поводу действий Эйхгорна и выражает в своей речи Голубович возмущение, скорее беспомощное недоумение. Вернемся к нашему документу:
«Но вот появился первый приказ генерала Эйхгорна по земельному вопросу… Прошло некоторое время и вот перед нами второй приказ…, который как и первый… показывает, что германские военные власти, находящиеся в Киеве, не могут ориентироваться в теперешний момент в условиях нашей жизни, они не могли стать на нашу точку зрения и дать возможность осуществить порядок и спокойствие на Украине».
Забавно, но Голубович не верит в циничный расчет немцев. Министр убежден, что они просто не разобрались в местных реалиях. И такие как Голубович были уверены, что они знают, как нужно «разбудовывать» державу. К слову, и нынешние деятели не сомневаются в своих недюжинных государственных способностях.
Однако святость Европы не может быть поставлена под сомнение, иначе, зачем туда стремиться? Поэтому все, что делает генерал Эйхгорн, это, по мнению премьера, его личная инициатива:
«Здесь в Киеве немецкой властью проводится не государственная политика Германии, а какая-то своя политика», - заявил он и продолжил:
«Закрепленный нами мир** с центральными державами еще не закреплен обменом ратификационными грамотами, а торговые отношения у нас уже начались, и мы имели уже возможность дать Германии и Австро-Венгрии более трех миллионов пудов хлеба (как там обстояли дела с голодающими в это время? - НБ). Власть наша уже стала крепнуть и проводить в жизнь свои реформы. И если раньше были разговоры о том, что мы не можем осуществить посева полей, то это теперь отпало».
Ой, как интересно… То есть некий договор (ассоциация?) еще не ратифицирован, но Украину уже взяла на себя все обязанности по нему. Хлебные поставки (закарпатский лес?) в Европу уходит полным ходом. И главное, крепнет Украина благодаря успешно проводимым реформам!!! На всякий случай напомним, речь все еще идет о 1918 годе…
Конечно же, поверить в «предательство Европы» украинствующие не могли. Все проблемы по-прежнему списываются не на государственную политику Германии, а на отдельно взятых людей. Об этом и говорит Голубович:
«Теперь перед нами встает вопрос как же быть далее, что мы должны делать… в тот момент, когда мы творим свою державу и стараемся ее ввести в концепцию Западно - Европейских держав, а не иных. Ясно, что мы должны обратиться к германскому правительству и к германскому народу с соответствующей нотой, в которой… мы должны требовать, чтобы эти люди, не отвечающие ни нашей работе, ни нашим задачам, а также не отвечающие ни немецким тенденциям, ни немецким задачам, были отсюда отозваны немецким правительством».
Опять как под копирку день сегодняшний. США хорошие, это посол плохой. Но и «партнеры», не мудрствуя лукаво, все так же проводят оккупацию, но теперь без ввода войск, дистанционно. Сами, сами все отдают. По щелчку из-за океана «разрываются пласты», за монетку из Варшавы лысеют Карпаты.
Бесславный конец
Тогда «обиженный на Европу» Голубович недолго взывал к совести «партнеров». Уже на следующий день, 28 апреля 1918 года, в Педагогический музей, где тогда заседала Рада, ворвались вооруженные немецкие солдаты. Депутаты были разогнаны по домам. Более Центральная Рада не собиралась. 25 июля Голубович был арестован немецким военно-полевым судом. Позже был отпущен, но успел посидеть в заключении при всех последующих властях. В результате умер в 1939 году в ярославской тюрьме.
Вступление в Европу, организованное первыми свидомыми без малого 100 лет назад, закончилось полным крахом. Новое «европейское» государство так и не состоялось. С «новой нерусской нацией» не сложилось. Конечно, можно все списать на неопытность, т.с. первый блин комом, однако нынешние продолжатели славных дел по разрушению и распродаже страны нисколько не поумнели. Все, кому не лень пользуются ими, как дешевыми проститутками, а они все так же пытаются изображать из себя благородных девиц. Так было, так есть сегодня и так будет до тех пор, пока «украинцы» не поумнеют. А, как известно, «когда украинец умнеет, он становится русским» (с). Жадность, гордыня и тупость погубили их тогда, погубят и сегодня. Главное, чтобы в этот раз навсегда…
P.S. Упомянутый генерал Герман фон Эйхгорн не был изгнан из Украины и позже с ним тесно
сотрудничал гетман Скоропадский. Не исключено, что «грозная» речь Голубовича спровоцировала немцев на отмашку государственного переворота (сколько их еще будет!). Сам же Эйхгорн будет убит в Киеве в результате покушения. Однако ни немцы, ни идейные потомки первых свидомых - бандеровцы не забыли о заслугах генерала перед Украиной. Во времена фашисткой оккупации главная улица Киева Крещатик была переименована в честь генерала Германа фон Эйхгорна.
Выразим надежду, что Крещатик никогда не будет носить имени Джо Байдена, хоть его «заслуги» перед Украиной не менее значительны, чем заслуги немецкого генерала…
---
*«
Как немцы наводили порядок на Украине в 1918 году».
** Речь идет о «Брестском мире». Во время его подписания, по настоянию немцев, в переговорный процесс была включена делегация от Центральной Рады, которую и возглавлял Голубович.
nightbomber-y2 https://cont.ws/post/453330