1980-й год становился рубежным для советского автомобилестроения,модернизировали много моделей,флагман автоиндустрии-ВАЗ ставил на конвейер "новое старое"семейство Ваз-2105,его конкуренты из АЗЛК начали выпускать Москвич-2140-люкс,постепенно рейсталинг проходили ижевские Москвичи,постепенно преображался ЛуАЗ-969М,самый дешевый тогда автомобиль в СССР то же прошел фейс-лифтинг,и довольно здорово отличался от своих предшественников!Машина,получившая кличку"мыльница"из-за буквы М и отстутствии раздичных выступающих деталей!Новая приборная панель,запаска в моторном отсеке,да и багажник стал побольше!Задние блок-фары в темноте могли выдать его за Жигуленка,но все же Запор остался Запором!Что тут поделаешь,не очень народ был любим к этому автомобилю!Да ладно цена,она доступна,так машина была не очень то надежна,30-ти сильный двиг,если стоял на машине,не очень то справлялся со своими обязанностями,частенько перегреваясь,печка по прежнему в зиму не очень грела,места в салоне было немного,все это были слабые места машины!Зато хорошая проходимость,возможность двигателя работать на 76-м бензине,а так же гаражная ремонтопригодность делало свое дело!Владельцами данных автомобилей были различные люди,как по статусу,так и по положению!Я не гооворю о некоторых дегенератах,но подполковника,владельца данного аппарата видел,сосед живший этажом выше,живший с красивой длинноногой женой и 2 дочками в 5-ти комнатной квартире и рассекавший на ЗаЗ-968М,правд что то ему с Запором не повезло,его больше ремонтировали,двигатель зимой постоянно стоял на козлах между этажами,и над ним колдовали два солдатика,которые были не очень обремененны сложностями солдатского быта!Однако летом мы выходили любоваться когда подполковник выйдет со своей длинноногой женой и она попытается убраться в туфлях лодочках на длинных каблуках!Все это вызывало бурю интереса,как она туда влезала,причем какая то часть подола платья было снаружи двери машины!Приходилось показывать!Сам тот Запорожец страдал здорово,поскольку гаража для него не было,то постоянно кто то шутил над машиной,оттого подполковник частенько спал в машине с монтировкой!А когда уезжал на учения,то снимал зеркала и оптику всю с машины!Впрочем скоро дядя снял гараж,а через некоторое время передислоцировался в Молдавию,оставив старшую дочь здесь,причем Запор то же свалил туда же!Впрочем о Запорах историй много и эта одна из немногих!