Волею судеб, а скорее всего благосклонность одного Дорого и Уважаемого Человека, расчехлил аппарат и нырнул в недра города.
Думаю, что оказаться в Метро не как пассажир мечтает почти каждый , ну почти каждый житель мегаполиса и не только.
Моя мечта сбылась и вместе с командой отважных людей спустился в недра строящейся станции метро Горный институт.
Пока мы не нырнули, коротенько о станции и ее истории:
«Горный институт» - строящаяся станция Петербургского метрополитена. Будет располагаться за строящейся станцией «Театральная», в южной части Васильевского острова. На момент запуска станет конечной станцией Лахтинско-Правобережной (четвёртой) линии (и мы увидим съезд для разворота поездов) при продлении её на северо-запад. Будет введена в рамках пускового участка «Спасская» - «Горный институт».
Название станции связано с её расположением вблизи вуза.
24 декабря 2013 года Топонимическая комиссия Санкт-Петербурга одобрила изменение проектного названия станции «Большой проспект» на «Горный институт». Эксперты пояснили, что вариант «Большой проспект» неудачен, поскольку в городе два основных Больших проспекта (второй - на Петроградской стороне), что может создавать путаницу; вариант «Косая линия» неудачен из-за ожидаемого повтора (станция «Косая линия» 4-й линии). Сам вуз периодически меняет названия, и сейчас юридическое лицо звучит так: «Санкт-Петербургский горный университет». При этом как памятник архитектуры основное здание продолжает называться Горным институтом. 23 июня 2014 года постановлением правительства Санкт-Петербурга станция официально названа «Горный институт».
Лахтинско-Правобережная линия петербургского метрополитена - глубокого заложения. Традиционно сроки строительства линий такого типа составляют порядка пяти лет.
Инженерно-геологические условия строительства участка от станции «Спасская» стандартны для Санкт-Петербурга. Верхняя часть- это четвертичные отложения (слабые водонасыщенные грунты, на глубине 30-40 метров залегают твёрдые кембрийские и протерозойские глины). Трасса тоннеля проходит под главным руслом Невы, но никаких аномалий в зоне строительства пока не выявлено.
Глубина заложения перегонных тоннелей и подземного вестибюля строящейся станции составляет 70 метров. По конструктивному типу станция - пилонная. В одном из пилонов предусмотрено сооружение лифта для подъёма маломобильных пассажиров. Для проходки тоннелей используются отечественные проходческие комплексы КТ-5,6-1.
На сегодняшний день больше половины работ по бетонированию и армированию завершены, на самой станции осталось только уложить путевой бетон и шпалы/рельсы.
За счет того, что разрабатываемый грунт довольно сухой, на станции сухо и чисто, чистоту поддерживают все бригады сами. Поработал, забетонировал, выкопал - сразу все убирается.
Открытие станции планируется в 2024 году и по готовности это самая "готовая" станция в городе.
Ну все, не буду мучать вас длинными текстами, давайте смотреть....................
Объект режимный, поэтому проверка документов, список и вперед....
2.
Проходим на инструктаж, техника безопасности превыше всего, меняем обувку на сапоги.
Обратите внимание на черную дверь и надпись на верху ;)
3.
4.
5.
6.
7.
Давненько на рабочих местах нет агиток. Жаль, что эта эпоха во многих местах похоронена
8.
Поднявшись наверх, получаем шахтный самоспасатель ШСС-1 и проходим на погрузку
9.
10.
Место приема вагонеток, тут они переворачиваются, опустошаются и спускаются вниз за новой порции груза, будь то грунт, инструмент, оборудование
11.
Грузимся в клеть (одну из двух), 22 этажа (70 метров) вниз пролетают так быстро, что и музыка не нужна ))
12.
Спустились............
13.
Пока ждем вторую группу, наблюдаем процесс отправки бетономешалки на ремонт
14.
Оглядываемся....
15.
А вот и группа поддержки и веселья .....
16.
Продвигаемся вперед. Мы спустились во вспомогательный туннель, через него грузится все оборудование и проходческий щит. В будущем, это ответвление будет использоваться как путь эвакуации. Следующий кадр прояснит Вам ситуацию
17.
План будущей станции и ответвлений. Мы спустились в самом начале левого ответвления.
18.
Нет, мы не поедем на трамвае )) Все ножками, ножками
19.
Тоннели завораживают, все время хочется бежать вперед и узнать , что там за поворотом.
Кстати, обратите внимание на стенки тоннеля, этот тоннель проходился в ручном режиме, вся выработка велась людьми
20.
А вот этот тоннель, уже проходил горнопроходческий щит Аврора.
21.
22.
Выходим к самой станции, волнительно....
23.
Взгляд в сторону межплатформенного пространства
24.
Слева, стенка будущей платформы
25.
26.
А это межплатформенный проход. Выступы слева это будущий пол станции, т.е. мы сейчас стоим на уровне подплатформенного пространства , которое будет использоваться в будущем под помещения и оборудование Метрополитена
27.
Проход в сторону эскалаторов
28.
А вот и эскалаторный спуск, вид снизу ))
29.
Свет в конце тоннеля )
30.
31.
Пока мы, задрав головы разглядывали спуск/подъем нашего сопровождающего выцепили по рабочему моменту
32.
Все работы ведутся круглосуточно, в несколько смен
33.
Для оценки подплатформенного пространства вот вам еще одна фотография
34.
А это уже пути с другой стороны станции, движемся в обратную сторону
35.
О необходимости правильной обуви при посещении стройки, за реквизит спасибо
Свете36.
Далее, давайте просто окунемся в атмосферу Метро ... )
37.
Тоннели завораживают, долго можно стоят и любоваться
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
Всем спасибо, грузимся в клеть и наверх
59.
Все поднялись?
Спасибо, кто дошел до этого момента.
Спасибо
spbblog за приглашение. Видимо последнее, т.к. сорвал все сроки по отчету. ))
Надеюсь, до скорых встреч уже на готовой станции в 2024 году
65.
Всех Вам Благ
Ваш
п.с. и да,простите, что порвал Вам экраны. Давно не постил фото в ЖЖ, в следующий раз исправлюсь ;)