Вся жизнь - борьба! У вас тоже так?

Sep 16, 2010 11:43

 Иногда кажется, что весь мир против тебя. Появляются всякие трудности, испытания... Ты их преодолеваешь - появляются новые, и кажется, так будет бесконечно. Но потом как-то все проходит.
А бывает, поле боя перемещается внутрь, в сердце. Опять трудности, испытания - но внешне все в порядке. Пожаловаться не на что, а на душе кошки скребут. И не можешь понять, почему, откуда эта борьба...
А бывает, и внешних испытаний достаточно, и внутри сражения...

Мужчине необходимы эти сражения для того, чтобы обрести мужественность воина. Мужчина создан потенциальным воином - в него это заложено. А вот реализовать этот потенциал не всем удается. Вот для этого Бог и посылает нам эти трудности и испытания - это своего рода школа по воспитанию воина.

Вот как Джон Элдридж описывает свою борьбу:

"Несколько месяцев назад я был в далекой стране - исследовал там готовность принимающей стороны к задуманной миссии. Когда мы с коллегами ехали в аэропорт, мы попросили Иисуса сказать нам какие-то напутственные слова, если они у Него для нас есть (очень мудрая просьба, перед тем как ринуться в бой). "Ничему не поддавайтесь". Я не имел ни малейшего представления, что нас ждет, но теперь, при ретроспективном взгляде, понимаю, отчего Он сказал именно "ничему", а не каким-то конкретным вещам, ведь на меня обрушивалось, кажется, все, что только можно себе представить, а у меня и в помине не было известной соломинки. Принимали нас люди хорошие, но упрямые, к тому же всеми известными способами пытающиеся скрестить христианство с идеей безудержного обогащения. Враг рода человеческого нашептывал мне: "Ты понимаешь в этом больше, чем они" - и соблазнял меня заключить хитроумный договор, что разрушило бы наши отношения. "Наплюй на них", - говорил враг. "Нет, - отвечал я, - Никакой заносчивости". Через пять минут я услышал нечто прямо противоположное: "Они плюют на тебя".

Мы вошли в отель, и портье взглянула на нас: "Вам чем-нибудь помочь?" Она была точной копией девушки, с которой я встречался в школе до того, как стал христианином. Враг нне заставил себя ждать, воспользовавшись старой душевной раной, и попытался соблазнить меня на сексуальные утехи. "Ты помнишь? Все можно начать сначала..." Первый пункт - гордость, второй - похоть, и сколько же мужчин от этого пали? "Нет, благодарю, - ответил я ей, - у нас здесь просто переговоры". Одного из наших коллег не оказалось на месте. Пришла очередь осуждения: "Он - кретин". Поднялось возмущение: "Он всегда тебя подводит". Моей полученной от отца раной является боязнь быть отвергнутым, и, зная это, враг рода человеческого пытается создать у меня ощущение, будто мой друг - и все остальные - отвергают меня. Я этого не хочу, и тогда на авансцену выходят озабоченность и самокритика: "Может быть, ты что-то сделал не так. Может быть, ты что-то сказал такое, что его сильно обидело".

Кто-то мимоходом делает замечание о трудности организации задуманной конференции, и на меня наваливается страх. "А что, если у нас ничего не получится? Сам знаешь, никаких гарантий нет. Ничего не выйдет". Я отгоняю страх. Через десять минут речь идет уже не о поражении, а о редкостной удаче. "Сам видишь, на этом можно заработать кучу денег". Это верно, мы могли бы заработать, но мы приехали не за этим. "Давайте снизим цену на билеты, - говорю я, - пусть придет больше народа". Моя команда выглядит несколько озадаченной, и в меня вселяется сомнение: "Ты идиот. Не надо было это говорить". Клянусь вам, все это произошло в первые полтора часа нашего приземления. А нам предстояли еще три дня.

Той ночью в отеле я видел сон о девушке из школы и проснулся, плохо понимая, что со мной происходит. Я в чужой стране, разгар душной и знойной ночи. Мне пришлось целый час молиться, чтобы снова уснуть. Навалилась апатия, так часто сопутствующая усталости. "Оно того не стоит". "Стоит, стоит", - громко заявил я себе в три часа ночи. Еще молитва. Следующим утром я злился на тех, кто потерял ключи от арендованной машины. "Идиоты. Кончай с ними. Разозлись на них". Все это продолжалось и продолжалось безостановочно, день за днем. Официантка очаровательна, и снова начинается соблазнение. Я сопротивляюсь, и доходит до "Ты ее не хочешь, потому что ты гей". Отлично, мой враг не гнушается никакими аргументами. Слава Богу, у меня было достаточно таких сражений, чтобы распознать, в чем дело, и я держусь, ничему не поддаваясь. Ощущение - словно висишь на веточке над пропастью. Постоянные молитвы - в лифте, в машине, под душем, доброжелательность к людям, не перестающим совершать ошибки, внутренняя борьба со всем этим.

Я мог бы рассказать вам сотни таких историй. Про один-единственный год.
Испытания ждут вас."

Джон Элдридж. Путь мужчины.

У Джона очень точно получается описать ощущения и переживания - читаю и думаю, это же он обо мне пишет!
Но это - путь мужчины...

Милые девушки, скажите, а у вас тоже так происходит?

сердце, христианство, книги, психология, мысли

Previous post Next post
Up