Размышления к 147-летию последнего Императора Всероссийского

May 20, 2015 00:42



Сегодня исполнилось 147 lлет со дня рождения последнего Императора Всероссийского Николая II. При любом отношении к этой личности данная дата есть повод просто призадуматься над историей.

Хочу подчеркнуть (для тех, кто меня не знает), что я - не большой поклонник Романовых-Готторп-Голштинских, в целом, лично Николая II, в частности, да и границы их громадной державы не кажутся мне справедливыми (предпочел бы, чтобы страны и земли, где жили мои предки, входили бы в состав других государств - более близких и этнически, и культурно), но здесь и сейчас это не имеет значения.

Значение имеет то, что мы все с той - затонувшей в 1917 году страной - в разной степени, но так или иначе связаны. Среди моих предков, например, многие против России воевали и даже били московские армии (например, под Оршей в 1514), потом часть против Российской империи восставала, а другая после присоединения - вполне верно ей служила. Один даже дослужился до полковника жандармерии, а несколько дальних родственников  даже были генералами с нерусскими фамилиями. Примерно так же, скорее всего, обстоит дело и с твоими предками, дорогой читатель, - русскими и нерусскими: кто-то фрондировал, ктото - служил или просто работал,  но все как-то жили и куда-то двигались...

Была ли ТА, ушедшая Россия идеальной страной? Очевидно и безусловно - нет.
Была ли она лучше последовавшей за ней Совдепии и нынешней ЭреФии? Очевидно и безусловно - да.
Чем лучше? Очень  многим... Но если коротко, то ТА Россия имела шансы на позитивное развитие. Там можно было, вероятно, что-то реформировать и пустить в нормальное русло. Нынешняя ЭреФия ремонту очевидно не подлежит.

Ну и пару слов о страданиях и плаче нынешних российских монархистов по августейшрму имениннику.

Тут я сам писать ничего не буду, но предоставлю слово одному из м оих любимых русских поэтов - поручику Арсению Несмелову.



Этот человек был бойцом Белой армии и эмигрантом. В 1946 году он попал в руки чекистов, которые в качестве «фашиста» вывезли его в Совдепию и на первом же полустанке разбили ему голову об стену. В 1929 году Арсений несмелов писал об этом так:

Мы теперь панихиды правим,
С пышной щедростью ладон жжем,
Рядом с образом лики ставим,
На поминки Царя идем.

Бережем мы к убийцам злобу,
Чтобы собственный грех загас,
Но заслали Царя в трущобу
Не при всех ли, увы, при нас?

Сколько было убийц? Двенадцать,
Восемнадцать иль тридцать пять?
Как же это могло так статься, -
Государя не отстоять?

Только горсточка - этот ворог,
Как пыльцу бы его смело:
Верноподданными - сто сорок
Миллионов себя звало!

Много лжи в нашем плаче позднем,
Лицемернейшей болтовни,
Не за всех ли отраву возлил
Некий яд, отравлявший дни?

И один ли, одно ли имя,
Жертва страшных нетопырей?
Нет! Давно мы ночами злыми
Убивали своих Царей!

И над всеми легло проклятье,
Всем нам давит тревога грудь:
Замыкаешь ли, дом Ипатьев,
Некий давний кровавый путь?

(Арсений Несмелов, 1929)

Мне лично к этому добавить нечего... Разве только вспомнить генерала графа Теодора Келлера - практически единственного из генеральской камарильи, не изменившего долгу и присяге и не предавшем своего Императора (правда, был вроде еще и Хан Нахичеванский, который тоже не предал, но в этом я не очень уверен). О графе Келлере можно прочитать здесь.

история, россия

Previous post Next post
Up