Leave a comment

baltvilks March 10 2013, 20:03:29 UTC
Спасибо, Статейку бегло просмотрел.
По существу могу сказать вот что:

1. Я - не востоковед, но, тем не менее, даже я знаю что традиция "бача-бози" издавна широко распространена в мусульманских странах Ближнего и Среднего Востока и даже не особенно сгинула и сегодня.

2. Восточная Грузия (и прежде всего - город Тбилиси) долгое время была в сфере политического и культурного влияния Персии (Ирана).

Пункты (1-2) являются аксиомами и доказывать их так же незачем, как и то, что земля - круглая.
А сейчас - мое предположение, но не совсем безосновательное:

3. За долгое время нахождения в культурном фарватере Персии эта сильная (намного сильнее других близжневосточных) культура не могла не оказать влияния на культуру Восточной Грузии. И в обозе этой культуры не могли не заехать элементы дегенеративных субкультур (точно также, как много позже вместе с российской культурой в Грузию заехал блатняк).

4. Кстати (это уж не предположение, так как первую часть знаю точно), элементы традиции "бача-бози" к концу советской власти проникли и в верхушку московского КГБ (могу развернуть, если очень хотите, хотя мне не хотелось бы). И весьма возможно, что эта традиция пришла на Лубянку при попсредстве представителей некоторых других народов Кавказа, которых там было много и которые с Персией и другими ближневосточными кул-турами связаны и давнее, и прочнее, чем грузины (называть народы не стану из этических соображений и дабы не поддерживать уже известные предрассудки).

Теперь, о коренных тбилисцах...

5. Мария, я не сомневаюсь, что ты - тоже коренной тбилисец, но, во-первых, ты - девушка. Поэтому тебя могли просто оберегать от информации о подобных мерзостях. Речь все же идет не просто о культуре города, а о субкультурке отбросов городского плебса.

6. Я попросил кое-кого из друзей, знающих это лучше меня, прокомментировать здесь. Авось зайдут.

Reply

ekser March 11 2013, 11:03:25 UTC
В первую очередь, я хочу сказать, что статья Панфилова кажется мне сомнительной не потому, что она статья Панфилова, а потому, что он не ученый и не специалист по грузинской культуре и истории.
Я археолог-искусствовед и знаю, что многие восточные заимствования у нас были трансформированы в нечто иное. Это касается и литературы, и музыки, и танцев, и костюмов, и быта, и многого другого

4. Думаю, это не часть культуры некоторых народов. В данном случае (Лубянка) это метод давления, контроля, прессинга, унижения.

"Поэтому тебя могли просто оберегать от информации о подобных мерзостях. Речь все же идет не просто о культуре города, а о субкультурке отбросов городского плебса." - скорее всего тут вы абсолютно правы

Reply


Leave a comment

Up