Первый класс

Sep 01, 2016 11:14

Казалось дикостью что школа тут начинается в середине августа. Это ж ещё середина лета! Но как по заказу, с того дня когда началась школа, началась и осень. По утрам пасмурно и немножко прохладно. Дождей ещё нет и мы всё ещё ходим в летней одежде, сандаликах и с короткими рукавами, но дерево у дома уже засыпает траву желтыми листьями и наше лимонное дерево в горшке выпустило первый бутон. Наверное скоро зацветет и зимой может появится уже первый лимон, или несколько. Будем в холодные вечера чай с лимоном пить. У камина :-)

В школе был Parents night. С нами поговорила директор, представила всех учителей и также вспомогательных работников. В школе на полную ставку работают трудотерапевт, детский психолог и логопед. Потом PTA (parent teache association) рассказали о себе и спели веселенькую песенку про Walkaton и сборе денег и волонтерстве. Потом все родители пошли в классы своих детей на встречу с учительницей.

Интересно как класс совсем не похож на то к чему привыкла я. У них нет парт. Есть 4 больших стола где сидят по шестеро. Посреди стола корзиночка с фломастерами. У каждого под столом своя полочка для своих вещей. Все это им выдается и у всех одинаковое. В тетрадке для письма место чтоб сверху нарисовать а снизу подписывать. Никаких почти фронтальных уроков нет. Вот этих где все сидят за партой и слушают учителя. И четких уроков с четким расписанием по тоже нет.


 


Расписание примерное.
8:15 - 8:30 - Mourning routine. Все вместе с учительницей на коврике.
8:30 - 10:20 - Phonics. Это фактически чтение
10:20 - 10:40 - Recess тут у них перекус и бегать снаружи на площадке. Причем более старшие классы бегают на другой площадке.
10:40 - 11:55 - Math
11:55 - 12:35 - Lunch. Все идут в кафитерий и кушают или свой обед из дома или "покупают" готовую еду которая там есть. Для того чтоб покупать, родители зарание платят в офисе. Ронечка хочет есть свою еду из дома. Что конечно не так уж удобно мне, но зато так я даю ему что то полезное и знаю что именно и сколько.
11:35 - 1:45 - Writing and grammar
1:45 - 2:25 - Science/Social studies/Art
2:25 - 2:30 - Clean up and dismissal

Так посмотришь и кажется странным что у них чтение почти два часа подряд, без перерыва! Но на самом деле они занимаются там в группах и занятие меняется каждые 15-20 минут. Например когда у них математика, шестеро занимаются маленькой группой с учительницей, шестеро других делают самостоятельное задание, ещё шестеро играют вместе в какую то групповую игру где требуется тоже счет и ещё шестеро играют в самостоятельную математическую игру на айпедах. И каждые 15-20 минут меняются. Та часть дня где у них чтение у них есть и самостоятельное чтение. У каждого свой ящичек для книг. Часть книг подобрала учительница для каждого взависимости от его уровня. Часть они выбрали себе сами. Очень много внимания уделяется тому как самим выбирать себе интересные книги. Часть занятий чтения они с айпедом и наушниками. Они слушают написанный текст и играют в игры на понимание прочитанного. Каждый со своей скоростью. Много внимания уделяется и письму. Это включает в себя и умение выражаться и рассказывать и умение потом это написать предложениями. Очень интересные у них arts. Например из того что они уже успели делать, им показали картину лица в стиле кубизма (кажется это так называется). Они её обсуждали, а потом им предложили тоже нарисовать лицо в этом стиле. Результаты вышли очень интересными. И таки стиль они выдержали и в том как выбирали цвета и как рисовали черты лица. Как и в прошлом году у них будут разные занятия Art и с профессиональными учителями. Эти три месяца у них театр. Science тоже должен быть интересным. Они будут им рассказывать и показывать всякие интересные вещи, причем цель этого не столько научить их чему то, сколько сделать так чтоб им стало интересно и чтоб они научились спрашивать правильные вопросы и искать им ответы. Не знаю насколько это возможно, но то что цель именно такая, уже хорошо.

В классе проходят постоянные игры на фоне. В течение всего дня за хорошее поведение получают монетки (пластиковые), собирают шарики за хорошую совместную работу. Всем классом получают буквы за совместные успехи и к концу дня если достаточно собрали, то буквы заполняют предложение в котором описан приз для всего класса. На этой неделе они выиграли принести любимую игрушку в пятницу.

Домашних заданий как таковых нет. Это не везде так. Например в Купртино, это город рядом с нашим (совсем рядом - так что где граница не совсем ясно), там мне рассказали что домашнее задание есть с первого же дня первого класса. И обязательно каждый день делать а то ничего не будет понятно в школе. Вобщем мне подход в нашей школе больше по душе. Но требования на дом всетаки есть. Надо читать 20 минут в день. Читать ребенок может сам или с помощью или слушать как ему родители читают. Раз в неделю будут посылать домой список sight words слов которые надо научиться читать за эту неделю. У каждого свой список. Если ребенок их за неделю не выучил, дадут тот же список опять. Постоянно надо заниматься автоматизацией счета. Решая задачки, играя в настольные игры и.т.д . И на выходные будут посылать домой доделать работы которые ребенок не закончил в классе. Это для того чтоб те дети которые медленнее делают вещи, всетаки все делали тоже.

Для связи с учительницой, попросили установить специальную аппликацию. Послали линки на онлайн обучающие игры, чтоб дети в это играли дома тоже. Когда я буду с Ронечкой по 20 минут читать, не знаю. Мили читать с ним не дает совсем. А если его забирать домой до него, то он всеравно захочет играть а не читать. Ведь он только только пришел домой, надо ж чуть чуть отдохнуть сначала.

А ещё, я сфотографировала доску и на ней список языков на которых дети в Ронечкином классе говорят




Длинно как то вышло :-)

ребятёнок-6, школа - first grade

Previous post Next post
Up