Jun 03, 2016 14:23
Я на самом деле пока что ещё очень мало об этом знаю. У меня небольшой опыт с Ронечкой в kinder и небольшой опыт поиска садика для Мили, ну и также её садик сейчас. Думаю мне может быть интересно посмотреть как мои впечатления изменятся через год другой.
Пока что похоже что к формальному образованию тут относятся серьёзнее чем было в Израиле и начинают раньше. Намного более сильный упор на успеваемость в школе.
Это четко видно в том как себя рекламируют частные продленки и садики pre-school (это те что с трех лет). У них почти всегда на первом месте описание того как они готовят к школе или помогают детям успешно учиться и делать домашние задания. В то время как я смотрю для начала есть ли там приятные воспитатели, хорошая площадка, много игрушек и хорошая еда, и только потом на уровень обучения.
Уже в два года начинают учить их буквам и цифрам. Даже Мили в своем домашнем и сравнительно спокойном, в этом смысле, садике, знает несколько букв. Они её специально не учат, но садик с детьми разных возрастов и тех кто постарше учат буквам, Мили схватывает с ними вместе. И это вобщем достаточно не плохой способ учиться.
Ронечка ещё не в первом классе, kindergarten это как גן חובה. Но при этом их программа намного серьёзнее. От них уже ожидается уметь читать и решать простые задачки на сложение и вычитание до двадцати. Из рассказов знакомых, в Израиле к первому классу требуется уметь считать до десяти, просто считать, без сложения и вычитания, знать буквы и уметь понимать звуки в слове מודעות פונולוגית.
Кроме того у них как часть программы были такие темы как правильное изложение истории. Они учили что есть начало и середина и конец и какими они должны быть, а потом писали\рисовали книжку. Мне нравится что занятия чтением происходят в маленьких группах по уровню и что они сами переводят ребенка на подходящий уровень если надо его изменить. Ведь в подходящем уровне и маленькой группе продвижение намного эффективнее.
Одна из знакомых предположила что такой сильный упор на чтение делается потому что английский это язык который очень сложно читать. Возможно она права. Ну и тот факт что тут живут толпы образованных инжинеров со всего мира, в том числе и из Азии, тоже усугубляет. С другой стороны, не похоже чтоб Ронечке это было б слишком тяжело или мешало как-то. А раз так, то почему бы и нет.
Намного больше внимания тут уделяют умению сделать и представить проэкт. Вот умение которого у меня нет совсем.
Вообще больше внимания уделяется умению общаться. И все намного вежливее. И взрослые и дети. Всетаки есть что то в том чтоб обращаться к учителю не просто по имени. Как то отношение совсем выходит другое. И никто ни разу я не слышала чтоб кричал, даже когда дети плохо себя видут, даже когда бесятся. Мне это нравится. И сами дети друг с другом уважительнее. Особенно это видно на примере более старших с меньшими. На продленке например старшие сами по своей инициативе пытаются разрешать конфликты меньших и помогать им когда меньшим тяжело. На это очень приятно смотреть. И меньшие учатся делать тоже самое с ещё меньшими. Ронечка думаю во многом из за этого берет Мили за руку и ведет её объясняя ей всякие вещи когда мы гуляем. А ей очень нравится :-)
Мне нравится баланс между обучением и игрой у Ронечки в школе. То что по утрам у них часто спорт до начала занятий, то что дают время играть и в классе много всяких игр. То что помогают научиться играть вместе. Я надеюсь в следующем году, в первом классе, это всё ещё будет так. Насколько я понимаю, именно наша школа поддерживает такой спокойный балланс с меньшей гонкой за оценками, при этом результаты детей не хуже. По слухам, другие школы в этом районе намного больше напрягают детей.
По прежнему приводит меня в недоумение то что садики и школы только 5 дней в неделю и у родителей никогда нет никакого времени вдвоем без детей. Зато есть лагеря с ночевкой для детей уже с шести лет. Я конечно Ронечку туда сейчас, в 6 не пошлю, но через несколько лет, это может быть очень не плохо.
.
школа - kinder,
Калифорния,
садик,
приехали,
пол года