Продолжаем рассказывать про игры, в которые я наметил поиграть на фестивале демоверсий в Steam. Напоминаю, если нет желания ждать выхода заметки про конкретную игру - на StopGame.ru лежит
полная версия статьи.
Click to view
Начинается DarKnot вполне нормально, но впечатление от неё довольно быстро портится. Во всяком случае, у меня было именно так.
На позитивный лад настраивает и русская речь, которую буквально с первых же секунд слышишь в кадре. Собственно, это не удивительно. Оказалось, что игра разрабатывается русской командой разработчиков.
Поначалу мы шаримся по квартире и изучаем всё вокруг. В том числе записки, из которых узнаём про всякую хрень происходящую в округе, культистах, каком-то докторе, который вроде как является главой этих культистов и всё такое.
По ходу дела, выясняется, что главному герою позарез нужно срочно провести некий ритуал, дабы освободить от чего-то своего сына, который тихонько посапывает в своей комнате.
Правда, в какой-то момент сынок просыпается и сигает в окно. Чем вызывает изумление у игрока (у меня, во всяком случае), но протагонисту на это почему-то как-то пофигу, что вызывает абсолютное недоумение. Ну, не совсем пофигу, папа в какой-то момент кричит что-то вроде «О нет! Это начинается снова!». Правда кричит он это не тогда, когда сынок прыгает в окно, а в какой-то совершенно рандомный момент. Кроме того, сынок ходит где-то рядом и не совсем нормальным детским голосом бормочет что-то вроде «убей себя!» (фразы там разные, но суть, думаю, понятна).
Вся эта дичь начинается в тот момент, когда мы открываем кабинет протагониста и обнаруживаем там всякую хрень для ведения какой-то сатанинской ритуальной деятельности. Более того, из всего, что мы обнаруживаем в квартире, создаётся полнейшее впечатление, что чувак, за которого мы играем как раз и является тем самым доктором-маньяком, о котором шла речь в одной из записок. Что, естественно, не вызывает к нему никакого сочувствия.
Разобравшись с тем, как провести ритуал, я понял, что не достаёт одного компонента - рисунка сына, который необходимо сжечь. Отправившись в комнату сына за рисунком, я обнаружил, что тот непойми каким образом снова очутился в квартире и преграждает мне путь в комнату, неторопливо идя в мою сторону и продолжая бормотать свою дичь.
Попытка обойти сыночка, привела к тому, что он хватает папаню и… убивает его. Закадровый голос папани говорит «Я всё равно люблю тебя, сынок» и всё начинается заново. За исключением того, что теперь в квартире нет света и без свечи уже не обойтись.
Но, теперь мы знаем, что нужно сделать и можно нормально подготовиться, заранее собрав все нужные компоненты для ритуала поближе к «офису». Правда, в этот раз сынок значительно быстрей оказался в коридоре. В общем, с третьей попытки у меня получилось провести ритуал и я полагал, что на этом демоверсия закончится. Но нет.
После ритуала меня перебросило в какой-то парк. Игра от первого лица переключилась на третье. А из симулятора ходьбы с решением задач, превратилась в сурвайвал хоррор, с какой-то невменяемой однокнопочной боёвкой и без наличия понимания, что делать дальше.
В итоге, у меня сложилось впечатление, что авторы сами не вполне определились, что за игру они делают. Ощущения от первой половины демки и от второй - совершенно разные. Впрочем, мне и первая половина не особо понравилась, а вторая - вообще не зашла.
В первой половине, мне не понравилась какая-то неправильность всего происходящего. Визуально всё выглядит не супер, хотя и не сказать, что напрягает. Озвучены персонажи посредственно. Очень уж наигранно звучат фразы главного героя. Бормотание мальчика тоже показалось мне каким-то неестественным, даже с учётом того, что оно и должно звучать неестественным, согласно контексту ситуации. Звучало это не пугающе, а скорее смешно. Как будто ребёнка заставляют играть что-то зловещее для детского утренника.
Ну и то, что мне на полном серьёзе предлагают играть за какого-то культиста-маньяка, тоже не добавляет игре очков. Конечно, может быть, по сюжету в дальнейшем всё должно перевернуться с точностью до наоборот, но впечатление уже испорчено.
Если что, в большинстве игр, где присутствует насилие над мирным населением, это подаётся с определённой дозой гротескности и либо высмеивает происходящее, либо каким-то образом подчёркивает, что это не правильно. Была, конечно, Hatred, с её странной концепцией. Ну, так она и провалилась, насколько я помню. В общем, вся эта хрень мне не зашла совершенно.
Ещё не понравилось, что печатный текст записок пропадает через какое-то время, даже если я продолжаю держать её в руке. Конечно, здесь не представляет особой проблемы прочитать его с самой записки. Но блин, какого хрена? Более того, мне попалась минимум одна записка, которую я не смог повторно подобрать.
Ну и вторая половина демки, где меня перекидывает как-будто в другую игру, с другим геймплеем и камерой от третьего лица тоже мне не понравилась, так как реализовано там всё очень уж деревянно и однокнопочно.
Какое-то сумбурное получилось описание игры. Но это вполне соответствует моим впечатлениям от неё.
Лично я, к DarKnot больше прикасаться не буду точно. Рекомендовать, пожалуй, тоже не буду. А выйти она, судя по инфе в Стиме, должна уже 3 ноября 2022 года.