Социальная скульптура

Sep 03, 2023 12:38





Stone Oven House, Rorà

Может показаться, что у нас с Клаудией однажды созрела потребность пустить корни. И поэтому мы поженились. Дом, печка, дочка… Нет, просто беспечное шатание по свету, без денег в роли свободных художников не имело дальнейшего развития. Нужна была логичная точка в этой истории, чтобы можно было начать следующую. Я не рассматривал дом, как возможность где-то бросить якорь. Дом - это новый проект. Я не грезил жизнью в Италии. Ничего не знал о регионе, об этом месте, об этих людях. Это было неважно. Важно было создать свой оазис. И даже не важно где. Типичное стремление художника создавать что-то свое, без какой-то практической цели. Не уверен, что Клаудией руководила та же одержимость, но она была не против нового эксперимента.

С юности меня преследовало необъяснимое желание заполнить все заброшенные или пустые места искусством. Причем, не обязательно своим. И вот подвернулся этот запущенный домик в горах. Начинали с чистого листа. С дыркой в кармане, но с энтузиазмом и задором. Было непросто, но увлекательно. Оно и сейчас, спустя семь лет, увлекательно. А наша надувная лодочка, болтавшаяся на волнах случайных обстоятельств, уже превратилась в такой массивный ковчег медленно, но верно идущий своим заданным курсом. Хотя все еще не Титаник.



Когда спрашивают, что я делаю, как художник, отшучиваюсь, что давно сменил свою профессию на каменщика/сантехника/столяра и т.д. Я действительно, не без помощи многочисленных друзей и близких, но своими руками и с удовольствием делаю все: от 3D проекта до возведения и покраски стен, проводки электричества, крючков и вешалок. Я тоже, как и Клаудия, застилаю постели гостям, готовлю еду и подметаю. Если рассматривать наш проект как бизнес, то так делать неправильно. Но какой это бизнес, когда нам пишут “хотим снять три комнаты на десять дней”, а мы с сомнением смотрим на это письмо и предлагаем автору рассказать о себе. Он в ответ лишь просит озвучить цену, и тогда мы больше не отвечаем. Нам не нужны случайные постояльцы, для них существуют гестхаусы. Нам нужны гости, которым будем рады, не зависимо от того сколько они заплатят. А рады мы гостям, которые едут не снимать жилье, а едут к нам.

Один арткритик назвал наш проект социальной скульптурой. Это красивое определение хорошо отражает его сущность. Но оно и не отменяет значения ковчега, которое еще больше утвердилось с началом войны.

С началом войны стало неуместно публиковать фотографии красивой жизни и говорить на публику о чем-то, не имеющим отношения к трагедии. Но я хочу верить, что наш опыт может быть полезен и другим. Возникла мысль открыть видеоканал, где мы будем рассказывать о жизни в нашего дома и его гостей. Хочется понять, кому из вас это будет интересно, и о чем именно хотелось бы вам знать. Буду рад вашим комментариям и пожеланиям.

дом с печкой

Previous post Next post
Up