Почему искусство никому не нужно

Mar 02, 2016 12:50



Чарли говорит мне:
- Здесь искусство никому не нужно. В Таиланде люди не понимают искусство...

Чарли мало путешествовал и не догадывается, что оно никому не нужно и за пределами Таиланда. Точнее, не нужно именно то, что Чарли привык считать искусством. Но даже если и нужно, то уж точно не так же, как лет двести назад (куда нас относит система художественного образования в России и в еще некоторых странах). Уверен, что раньше картина на стене воспринималась подобно чуду, окну в другой мир. А сейчас у каждого человека по несколько окон с миллионами миров. Одно - в кармане с десятью гигабайтами изображений, которыми можно было бы завесить все залы Эрмитажа. Другое - на кухне, над холодильником, третье - в зале, четвертое - на проспекте, пятое - в вагоне метро. Картинки, сменяют друг друга ежесекундно. И все такие разноцветные, не хуже чем у Матисса. В этом пестром визуальном изобилии живопись и теряется и растворяется. Это вполне естественно. Стерлись границы не только между живописью и графикой, но и между живописью и фотографией. Стераются даже границы между видео и фотографией.

Мир стремительно меняется. Картина в традиционном, академическом представлении сегодня - это анахронизм. Не готов современный зритель стоять перед статическим изображением часами, пытаясь прочесть закодированное содержание, когда есть гораздо более читабельные и понятные визуальные носители. Винить зрителя в том, что он не понимает живопись - бессмысленно. Даже если зритель признает правоту художника и согласится с тем, что ничего не понимает, это не иузменит ситуацию. Зритель не начнет покупать произведения этого художника.

Художник, в свою очередь, может и дальше заниматься условной классикой, получая удовольствие от процесса. Но не стоит рассчитывать на всеобщее понимание в таком случае. А если хочется отклика, нужно выбирать понятный язык. Это совсем не значит, что говорить нужно о поверхностных темах, не касаясь глубоких вопросов. Вопросы могут подниматься какие угодно. Но на понятном языке. Или, скажем так, на том уровне эпатажа, который позволит пробить стены медийного мусора и заставит общество услышать художника и его послание.

Впрочем, всегда найдутся и те, кто признает в вас гения, даже если ваше творчество вторично, посредственно или неактуально. Окружив себя такими людьми, вы можете создать свой маленький мирок, где станете признанным королем и известным художником. Но, опять, же как многие любят повторять: "широко известным в узких кругах". В истории ваше имя не останется.

таиланд, чарли содпрасерт, про искусство, бангкок

Previous post Next post
Up