История контрабандной выставки. Часть 3

Dec 22, 2014 16:28



Между первой выставкой "Petit"  в Воронеже и Московской Биеналле, я успел попасть в Китай и озолотиться. Об этом написана отдельная история: http://balovin.livejournal.com/1384.html. Если вкратце: я привез в Китай акварели созданные в Европе в более свободной манере, в тот период, когда я пытался вырваться из оков академизма. Но Китайцы не поняли и предложили мне сделать цикл пейзажей в традиционной реалистической манере. Это баыло не совсем то, что планировалось, но я согласился. С одной стороны мною руководило желание заработать денег, с другой - реализовать мечту студенчества: поработать в собственной студии, не испытывая нехватки в холстах, красках и других материалах. Китайские друзья обеспечивали всем необходимым. За два месяца я успел сделать около сотни работ. Все были проданы и я понял, что есть смысл какое-то время пожить и поработать в Китае. Мою французскую подругу не очень привлекала эта идея. Но я разработал коварный план. Нашел великолепную арт-резиденцию в Пекине и отправил заявку на рассмотрение участия нашего проекта в программе. Заявку одобрили. Это была резиденция при галерее Red Gate, первой галереи современного искусства в Пекине. Поработать в таком месте было довольно престижно. Отказываться от этого шанса было бы глупо, и Луиз согласилась поехать со мной в Китай.



Чтобы дорога была привлекательней, я предложил проехаться с нашим чемоданом от Москвы до Владивостока. Так мы и сделали. Мы поехали на поезде, периодически совершая остановки в крупных городах. Там мы знакомились интересными нам художниками и приглашали к участию в проекте.

Одним из самых значимых городов в этой цепочке стал Новосибирск. В Новосибирске встретила Янина Болдырева, очень талантливый художник-фотограф: http://www.yaninaboldyreva.net/about.html. Янина познакомила с Игорем Антроповым. Игорь показался довольно брутальным малым, далеким от искусства. К счастью, я ошибся. Игорь в то время был куратором галереи "Непокоренные". Именно он первым, два года спустя, позвал меня с "Натуральным обменом" в Россию, организовав довольно сложную экспозицию.

В Новосибирске наш чемодан пополнился новыми работами. Свои акварели подарила Тамара Грицюк, известная живописец-абстракционист.



Евгения Шадрина дала свое "Дерево и звезы":



Маргарита Береза из Мурманска предоставила коллажи с троллейбусными билеткиками, на которых писала стихи: https://vk.com/album6576315_52302176



Александр Фельх из Вены - свою работу "Poker for Peace!":



Пошлые банеры-паразиты, сбежавшие с новостных порталов, превратились в наклейки и захватывали невиртуальное пространство. С приветом от Шурика Щеднова:



Многие экспонаты продолжали свое путешествие еще с первой выставки:









Но гвоздем выставки стали "Синие Носы":



Александр Шабуров, с которым мы случайно познакомились в Москве, согласился поучаствовать в нашей авантюре, предоставив видео-инсталляцию "Маленькие человечки"



В картонной коробке сражались три человечка в боксерских перчатках. Пока один лежал сраженный ударом, дрались оба других. Потом нокаутированный приходил в себя и подлючался к бою. Одновременно с этим в вырубался другой. Таким образом двое дрались, а третий лежал. Видео было закольцовано.

Участие "Синих носов" стало ключиком к дверям одной из самых пафосных шанхайских галерей:



В Шанхай мы приехали на несколько дней, встретиться с братом Луиз, который путешествовал по Азии. Единственным человеком, знавшим меня в Шанхае был художник Лю Синьцзян, с которым мы обменялись визитками на Московской биеналле. Я позвонил ему и он предложил встретиться в галерее "Art Labor", с которой сотрудничал. Представил нас своему галеристу, Мартину:

- О, вы из России? А у меня здесь выставляется как раз один русский художник, Илья Лагутенко.
- Очень интересно, - говорю. - И как, покупают?
- Он не очень заинтересован в продажах своих произведений, скорее наоборот: сам иногда что-то покупает у меня. Мы с ним давно дружим.

Когда мы рассказали, что представляем проект в "Red Gate", градус уважения Мартина к нам повысился. Но после того, как он узнал, что в выставке участвуют "Синие носы", решил, видимо, что мы совсем серьезные ребята, и предложил нам открыть экспозицию в своей галерее.



Конечно же мы согласились.



Это была невероятная удача. Во-первых очень непросто добиться выставки в галерее такого уровня, прийдя "с улицы". Во-вторых, выставочный график обычно расписан на год-два вперед. Нам повезло: Мартин перемещал свою галерею в новое здание. Там уже открывалась выставка. Но старая галерея продолжала функционировать, так как еще на закончился контракт аренды. В результате образовалось "окно" без выставок и мы смогли открыться вне очереди.



Но это было все же не так просто, как может показаться. Часть экспонатов нам должны были прислать из Москвы, после закрытия Биеналле. Москвичи решили "прикрепить" наш чемодан к работам вышеупомянутого Лю Синцзяна и отправить все одной партией. Мы поставили Мартина в известность, что наш чемодан прийдет с работами Лю в одном контейнере. Мартин пришел в  ярость:

- Ни в коем случае! Эта посылка доставляется компанией, специализирующейся на пересылке произведений искусства. Ее обязательно будут проверять на таможне.  На живопись Лю есть все документы, подтверждающие, что это работы китайского художника. На ваш чемодан нет ничего! Когда они обнаружат произведения без соответствующих документов,  всю партию могут задержать на несколько месяцев. Кроме вашей выставки сорвется и открытие Лю Синцзяна в новом пространстве! Я не могу этого допустить.

Реpлика Мартина переведена на русский язык и дана в сокращении. Стоит заметить, что письмо было более эмоционально, но перегружено повторами: около 30% текста занимало слово "fuck".



Решено было продолжить практику контрабанды. Я связался со своим другом, Иваном. Иван намеревался прилететь из Москвы в Шанхай. Я попросил его привезти чемодан с экспонатами. Иван согласился. Проблема была в том, что чемодан уже отправили в Швейцарию, в центеральный офис транспортной компании. Договорились о том, чтобы его вернули назад в Россию. Наконец, Иван провез предметы современного искусства в Китай, минуя проверки. Выставку открыли.



Александр Кручинин. Удивительная серия фотографий "Античные битвы".



«… И разверзлись небеса, и Солнце излилось на сражающихся тысячей стрел… Лучи его, острые и жгучие, сливаясь со скупыми каплями дождя, хлестали по лицам, касаясь опаленных губ всадников, дразня и не принося отрады, путались в гривах лошадей и стремительно падали ниц, разбиваясь россыпью драгоценных каменьев. Скользя по извивам тел, в блеске оружия и доспехов, яростными бликами танцевало Солнце свой неистовый и победный танец. И подняв к Небу подведенные сурьмою глаза, ничего не увидел Дарий, кроме слепящей Тьмы, дрогнули веки его и упали в покорном бессилии руки… Вслед за царской колесницей, дрогнули же и побежали в смятении персы, и, казалось, ничто уже не могло остановить Великого Александра …» / Her o' dot (Походы Александра Великого)
кроме шуток и апокрифов - это просто солдатики-копии, военная миниатюра, 1:72, есть такой жанр коллекционирования). в данном случае, набор (по-моему) римской кавалерии времен республики II-III в.в. до н.э.
действо происходило на кухонном столе, вечером, 1 контровой источник света - бра на стене ). Pentax Ist DS2 + lensbaby2.0.
собственно, объектив и сделал все дело, поскольку позволяет гибко (в буквальном смысле слова) менять точку фокуса (сборки ))) руками во время съемки

Рассмотреть ближе: https://vk.com/album963732_3222586



Наталья Таравкова:



"Сначала я ежедневно рисовала множество небольших форм, состоящих из концентрических кругов, но вскоре у меня возникло желание, чтобы эти рисунки были крупнее. Мне нравится эта монотонная работа, движение руки, одно и то же в течение многих часов, замыкающийся круг, порождающий новый... Я полностью поглощена этой работой, следя, чтобы моя рука точно повторяла изгибы предыдущей линии. Чем дольше я рисую, тем больше я узнаю о моём собственном теле, малейшее его движение меняет форму рисунка, всё становится огромным отпечатком на листе бумаги: каждая ошибка, дрожание кисти, неуверенность руки, более или менее удобное положение всего тела... Мой рисунок - это центр вселенной и его незначительная частица, неуловимо крошечный микрокосмос и бесконечная вселенная."

Кристоф Шаттон:



Паскаль Морель:





Кристиан Шварцвальд:









Мы открыли выставку и отправились в провинцию Шаньдун, где я осуществлял свои зловещие планы по загребанию денег оптовой продажей кича - работ, которых я никому не показывал ни в Европе, ни в России, ни в Шанхае. Я понимал, что это не имеет никакого отношения к искусству. Это были деньги, которые нужны были, чтобы перебраться жить во Францию.

Через несколько дней мне позвонил Мартин. Он сказал, что у него проблемы с полицией из-за нашей выставки. Ему пришлось закрыть галерею. Оказалось, что пришли сотрудники из, так называемого, культурного бюро. Причиной для возмущения было то, что в выставке участвовало множество иностранных авторов, и это не было согласовано. Я отправился в Шанхай демонитировать экспозицию. Луиз уехала во Францию, сдать сессию и встретиться с родными. Я остался в Китае зарабатывать деньги и ждать окончания армейских призывов. Луиз должна была вернуться ко мне через пару месяцев.

К концу 2010 года в проекте "Petit" принимало участие около сорока художников, еще несколько авторов, в том числе с довольно громкими именами, готовы были подключиться к участию.

image Click to view



Но Луиз так и не вернулась. Наш роман окончился. Проект пришлось приостановить. Было довольно грустно. Дуамаю, я не грустил бы, если б знал, какая история начнется в моей жизни совсем скоро.

что-то маленькое, аферы, новосибирск, видео, шанхай, проект

Previous post Next post
Up