Она рисует на стенах кресты… А что бы выдумал ты?
Дмитрий Озерский
Minsheng Museum, Шанхай, 11 декабря 2011 года.
Немало любопытствующих пришло в этот вечер на открытие персональной выставки Художника Дина Йи (Ding Yi).
Выставку устроили по случаю, что вот уже 25 лет прошло с тех пор, как автор решил посвятить свою жизнь крестам.
Дело в том, что основной графический модуль в любой картине художника - крест.
Все работы так и назваются "Разновидности крестов".
Если есть интерес, можете почитать экспликацию и ознакомиться подробней.
А вот с чего все начиналось:
И к чему пришло:
Если подойти поближе, можно понять некоторые технические особенности исполнения.
Чем и занимались многие присутствующие
Впрочем, у автора нет секретов от зрителей. Подробней с этапами созданий произведений можно ознакомиться в отдельном зале:
Как видите, экспозиция подготовлена шикарно. Каждый графический лист представлен достойно. Для небольших работ специальные лайтбоксы.
Пастели в стекле, классика.
Или так:
Как обычно, на вернисажах, встречаются знакомые персонажи.
Вот, к примеру, художник Синьцзян Лю (
Xinjian Lu) . В его творчестве можно обнаружить созвучные мотивы с Дином Йи. Даже, кажется, у его шарфа есть что-то общее с живописью Дина.
Благодаря мимолетному знакомству с Синьцзяном на Москвовской биеннале, я сегодня пишу вам эти строки из Шанхая. Он оказался первым моим знакомым в этом городе. И когда я приехал в сюда впервые, просто посмотреть Шанхай, сразу позвонил ему. Мы встретились в галерее Art Labor и ее владелец, Мартин Кембел, заинтересовался моим проектом Petit. Так мне пришлось вернуться, чтобы открыть там выставку. Потом еще раз, чтобы закрыть. Так и остался там, вот уже второй год пошел. Хожу по музеям, рассматриваю кресты…
Одна из самых приятных составляющих вернисажей - опен бар. Мне кажется, от его качества во-многом зависит уровень позитивных эмоций зрителей.
В музее Minsheng для фуршета отведен отдельный зал. Там, в уютной атмосфере, при свечах, можно обсудить произведения, пересматривая увиденное на экране.
Как обычно, встретил Томаса Фузера (
Thomas Fuesser). Пытались заговорить о высоком. Хотя меня-то, человека приземленного, все больше интересуют меркантильные вопросы. Я спросил Томаса, по чем же нынче кресты?
- Забудь, Сергей! Лучше и не думать об этом. Цены некоторых из этих работ достигают шестизначных значений в американских долларах.
А вам как?