OpenSCAD

Dec 10, 2024 20:04




Тут случайно один из вариантов шестерёнок попался в OpenSCAD формате. Поставил его. И внезапно оказалось, что он довольно прост в освоении. Причём некоторые вещи даже проще делать, чем в Blender. В Blender самая засада в том, что модели становятся mesh из треугольников после начального создания. Т.е. сделал цилиндр, хочешь потом чутка подтюнить его размеры, а никак не получается.

Тут мне вспоминается последняя строчка из анекдота, где:
Так вот же, в конце инструкции "обработать напильником".

Так вот, после Блендера часто приходилось напильником дорабатывать. Потому как реально лень эти clearance подбирать. Да и после подборки эта информация теряется. Смотришь на отверстие, а какого оно конечного размера стало после всех подборок - непонятно. Поэтому OpenSCAD довольно удобен для простых коробочек. В коде сильно проще точно толщину стенок задавать и менять их в процессе. Например в данном случае мне несколько раз приходилось экспортировать модель в UltiMaker Cura и смотреть, что-бы толщина финальная была минимум 3 слоя в самых тонких местах. На этом этапе достаточно много времени сэкономил используя OpenSCAD.





Так-же первый раз воспользовался Melt Heat Injection Molding. Довольно удобная штука. Правда шестигранника под M2 в наличии у меня не оказалось. Пришлось какой-то мелкой звёздочкой закручивать.


Previous post Next post
Up