Пуговица Храбрости

Apr 29, 2015 21:04




Начиналось всё так, а может быть не совсем так, как я помню. Точнее не я, а моя бабушка мне рассказывала, что знавала она одного мальчонку. Звали его Трусимка. Боялся всего и всех этот Трусимка. Пауков боялся, лягушек боялся. Честно говоря, их многие девчонки боялись, но мальчишки-то.... мальчишкам не подобало бояться их. А вот Трусимка боялся. Увидит бывало паука, забежит за угол и стоит боится: коленками друг о дружку позвякивает, зубами побрякивает, ресницами часто моргает, того и гляди расплачется от испуга.


Но больше всего Трусимка боялся воды. Он и в речке боялся купаться, и в озере, и даже в лужу не заходил - жуть как боялся. Да что уж говорить про лужи, Трусим и голову то не мыл, и в тазике не купался даже. Тряпочкой мама оботрет его и гулять выпустит. Вот такой трусишка был этот Трусимка.

Но как-то мама пошла на рынок и купила Трусиму пуговицы храбрости. Раньше можно было почти везде купить такие пуговицы. Это сейчас их днем с огнем не сыщешь. А тогда то этих пуговиц много разных продавалось: и пуговицы от боязни пауков, страха темноты, набегов бабок Ёжек и, конечно, от воды. Именно такие пуговицы мама Трусимке и купила. Да не одну купила, а много. И пришила их ко всем кофточкам, штанишкам и даже трусикам мальчика. Вот скажите, неправда всё это. А зря. Потому что с того самого дня, точнее сказать, прямо вечером, когда пуговицы были пришиты, Трусим взял и пошел на речку, прыгнул в воду и поплыл. Плыл он долго. Так долго, что очень захотел кушать. Вышел он тогда на берег и домой пошел.

А через несколько лет вырос Трусимка и стал капитаном корабля. Настоящего корабля, который бороздит океаны. Но не страшны Трусиму океаны. Он теперь отважный моряк, капитан Трусим Петрович! Всего его уважают и берут с него пример. А он каждому матросу выдает пуговицы храбрости. Когда матрос станет очень храбрым, он выбрасывает свои пуговицы за борт. Иногда волна выкидывает пуговицы на берег.

Именно так и случилось, когда мы гуляли в Парке Коломенское по набережной. Пуговицы лежали на камнях. И дома я первым делом пришила их Артему. Теперь он ничего не боится. Разве что стричься в парикмахерской. Видимо, надо выдумать что-то особенное от этого страха



Previous post Next post
Up