В эти выходные совершенно случайно довелось "встретиться" с человеком, которого на греческом языке в переводе на простой русский называют страшим/главным по овчарне/ограде, однако для большинства людей он - архимандрит и обращаться к нему стоит не иначе как Ваше Высокопреподобие.
В общем история простая - в воскресенье утром я проснулся как всегда после десяти и день начинался вполне "по-выходному": Солнце грело, птицы заливались, цветы благоухали и всё в таком ключе.
Успев позавтракать, принял телефонный звонок. Добрый человек попросил подстраховать и забрать из церкви, расположенной киллометрах в четырёх от моего местонахождени, некоего священника и двух его спутников; не прошло и часа, как подстраховка понадобилась. Поскольку дел особой важности на момент звонка уже не было, я вылетел в течение трёх минут и на бреющем полёте, как я умею, направился в сторону Церкви Михаила Архангела, что в селе Вертлино некогда Клинской губернии.
Кстати эту самую церковь восстанавливают НЭПовскими темпами, первоначальную церковь в XVI веке освятили в честь преподобного Кирилла Белозерского. Деревянный храм просуществовал до начала XVII века. В 1680 г. на старом церковном месте была построена новая деревянная церковь в честь Архистратига Михаила, а старый престол во имя преподобного Кирилла был перенесен в отдельный придел.
Решение построить новый каменный храм было принято в 1824 г., но строительство шло довольно медленно, 2 июля 1833 года освятили теплый придел в трапезной части храма во имя преподобного Кирилла Белозерского. Деревянный храм оставался нетронутым еще несколько лет. Освящение Архангельского престола относится к 1841-1842 гг.
В 1939 г. "по желанию трудящихся" храм был закрыт. Здание закрытой церкви Солнечногорский РИК предлагал использовать под культурно-просветительные цели (школу).
В настоящее время, церковь вновь передана РПЦ.
Долетел я довольно скоро, все-тааки знакомая трасса, солнечное утро и хорошее настроение. Подъехав к самой церкви я был буквально окружён толпой верующих, они все направлялись к некоему человеку, сидевшему на стуле в тени деревьев; это был тот за кем я приехал.
Я очень трепетно и с глубоким уважением отношусь к верующим людям, но сам ещё не достиг ощущения близости к Русской Православной Церкви. Несмотря на это я испытывал череду необъяснимых ощущений вызваных скорее опасением сделать что-то не так. Я поонимаю, странное ощущение, если все сразу знали, что я приеду просто отвезти его из пункта А в пункт Б.
Архимандрит был уже в возрасте и перемещался в простанстве, прибегая к помощи послушников. Всё то время, пока Архимандрит перемещался в направлении моей машины к нему непрестанно подходили верующие, кланялись и, видимо, просили благословения - он делал какие-то движения руками, но на лице не было эмоций, и всё это время меня захлёстывало ощущение огромной отвественности.
Вскоре, к моему счастью, он добрался до машины и сел в неё, мы тронулись. На протяжении всей поездки, которая длилась каких-то 12 минут он непрестанно крестил толи дорогу, толи транспортное средство, толи просто крестил, что бы я не подвёл. Всё-таки странное ощущение некоего благоговения и непонимания охватывало меня на протяжении всей поездки.
На прощание, он поблагодорил меня, его спутники так же поблагодарили меня, пожелали всего доброго и просили передать теплые пожелания доброму человеку, который утром отвёз их в церковь и по чьей милости я привёз их из церкви.
Придя домой я навёл справки об этом Архимандрите. Оказалось, что он - настоятель собора св.вмц. Екатерины в г.Кингисепп.
Вот такие выходные.