Мой первый подлещик со льда

Dec 30, 2013 13:44

Субботу я ждал с нетерпением девственника, но поздним пятничным вечером "мама" сказала отбой...

Потерянная наклейка

Лан, лан не мама... но обстоятельства, против которых не попрешь. А ведь я так хотел пофарсить перед рыбаками своим ящиком с новыми наклейками. Дело в том, что эмблемку форума и наклейку своего ника я заказал еще в начале сентября и даже успел забрать их. Все бы ничего, да только сразу после этого у нас случился переезд. Я уже думал, что наклейки навсегда канули в лету, как аккурат за неделю до Нового Года я их нахожу - прямо настоящий подарок к празднику. И перефразируя бородатую детскую песню, "и вот они нарядные на ящик к нам пришли":

5 литров тосола и радиатор

Однако вернемся к обстоятельствам.  Предупредил я друга, что "не судьба" и улегся на боковую. Хлопотное утро я перенес стойко: поездка на заправку за бензином и тосолом оставила лишь один тревожный вопрос: если в радиатор так легко влетело 5 литров голубоватой жидкости, то на каком святом духе я ездил, и через сколько километров у меня крякнула бы машина. Извлечь из этого урок определенно стоит, также как и починить радиатор печки. А дальше были поиски редкого лекарства и аптеки, лица, звонки. К моему удивлению, в 10:00 проблема разрешилась сама собой, и даже не пришлось везти его из Воронежа за 300 км.
Вернувшись домой, у меня уже созрел короткий и ясный план: "вещи в машину и на баржи". Баржи - место, которое, судя по отчетам, просто изобилует хорошей плотвой и подлещиком. Сам я там не был, поэтому пришлось воспользоваться помощью друга.

5 сантимертов до дерева

Еду. Город сменился пригородом, асфальт  - грунтовкой. А опыт моей езды зимой небольшой, а дорога обледенелая. Вообщем, неблагоразумно "придавив педаль" на незнакомой дороге на очередном повороте машину потащило к дереву у обочины. Обошлось. Вышел, посмотрел - до беды не хватило, на вскидку, коробка спичек. Вот и еще один урок в копилку жизни. И вот, наконец, я на месте. Столько машин у водоема я не видел никогда! А сколько рыбаков... Зрелище, для меня необстрелянного, конечно, захватывающее.

Протухший мотыль

Созвонился со знакомым. Пока шел к нему, все косился на огромный разлом слева от меня - как будто две льдины шириной во весь водоем нашли одна на другую. Кстати позже, именно у этого разлома, недалеко от берега рыбачок неплохо ловил живца: уклейку, густерку, плотвичку. Наконец, я вижу знакомую двухметровую фигуру сосредоченно колдующую над лунками. По словам Николая, клев не ахти, но пяток хороших плотвиц и одного сопливого он уже вытащил. Бурюсь неподалеку. Кое-как промерив глубину, выставляю кивочные удочку "на стоячку". Так уж получилось, что мотыля я проверить не успел и поехал можно сказать с протухшим, но как показала рыбалка, сильной разницы в клеве от этого не случилось.

Подсеки-попробуй

Все это для меня ново и поэтому поклевка и первая плотвица спустя 5 минут наблюдения за сторожком, дарит нескончаемое море радости. А затем еще одна и еще. Настроившись было, на результативную рыбалку, я как водится, был посрамлен умной и хитрой рыбой. Следующие полчаса довольно частых поклевок я не смог реализовать. Поэтому, уже заметно разнервничавшийся, с удовольствием принимаю предложение переместиться ближе к коряжкам.

Коряжки

Мне было очень интересно, а как, собствено, рыбаки понимают что здесь коряжки. Оказалось, по пузырькам во льду. Если на значительном удалении от берега (у берега, причина пузырьков, чаще всего трава) во льду просматриваются многочисленные пузырьки, жди коряжек возле которых, известное дело, любит тереться самая разная рыба.

Серебро подо льдом

Поклевок, в отличие, от старого места, я здесь не видел долгое время.  С места я не уходил, так как, судя по отсутствию широких взмахов у других рыбаков, не я один был без клева. Однако, что это - кивок поднялся... подсечка, есть! Достаю хорошую плотвицу, а через 20 минут еще одну. И вот опять тишина. Согреваюсь заваренным еще с вечера шиповником, и тут кивок начинает бешено трепетать. Отбрасываю в сторону крышку термоса, подсекаю - есть! Чувствую, что на том конце лески, что-то непривычно большое. А лесочка то 0,1. Потихоньку, не спеша выбираю метр за метром. И вот вижу, подо льдом засверкал серебром широкий бок подлещика. Ох и адреналина выделилось, как бы не пролилось случайно. Опыта мало, на что способен рыб не ясно, да и борется здраво. Поначалу даже подумал, что в лунку не пройдет, даже другу крикнул. Но вот рука, изрядно намочив перчатку, оказалась в лунке и подлещик без прелюдий отправлен в пакет - адреналин, адреналином, а совет мужиков про "тихориться" запомнил - оббурят и глазом моргнуть не успеешь.

Домашний фотосет

Веруя в место, я просидел у лунок еще часа полтора, не увидев больше ни одной поклевки. Изрядно замерз, и поэтому решил, что на сегодня хватит. По приезду домой сфотографировал улов фотиком жены, свой я, как вы помните, утопил.

Не могу не сказать пару слов о своем коте Тайсоне, которого весьма живо заинтересовал мой улов. А вернее герой рыбалки - подлещик.

Зато, честно отданный на съедение, ерш интереса не вызвал никакого.

Вот такая рыбалка у меня вышла - немного спонтанная, немного смешная. Извиняюсь за многа букфф и мало фото - фотик куплю не скоро, поэтому привыкайте к видам моего скромного жилища.
Ловите рыбу, любите рыбалку!

подлещик, баржи, кот, зима, дерево, зимний ящик, фото, автомобиль