Оригинальный текст взят у
frantirigesch в статье
Президент РФ отметил успехи «АвтоВАЗа» 20 июля крупнейшая в России автомобилестроительная компания «АвтоВАЗ» отметила свой 50-ый юбилейной день рождения. Свои поздравления этому заводу выразил глава государства Владимир Путин. Он отметил, что сегодня предприятие может по праву считаться современным, технологичным, надёжным и эффективным. Я полностью присоединяюсь к этим словам, и предлагаю вам ознакомиться с краткой историей становления Волжского автомобильного завода.
Решение о строительстве большого автомобилестроительного завода было принято во время заседания ЦК КПСС в 1966 году. Из нескольких десятков строительных площадок было выбрано место вблизи города Тольятти. Разработка плана возведения предприятия была поручена итальянскому автоконцерну «Fiat». Срок реализации проекта составлял шесть лет. Однако благодаря ударным темпам строительства все работы удалось завершить за три года. Стоит отметить, что Советский Союз при возведении предприятия активно сотрудничал даже с частными западными компаниями.
Уже в апреле 1970 года с конвейера завода сошла первая партия автомобилей. Первая модель ВАЗ-2101, известная в народе под названием «Жигули», была практически идентична по конструкции итальянской машине «FIAT-124». Однако она была практически полностью собрана из отечественных комплектующих. Уже в марте 1971 года состоялась государственная приемка завода. Проектная мощность на тот момент составляла примерно 220 тысяч автомобилей в год. Однако уже через два месяца было собрано более ста тысяч машин.
Предприятие довольно успешно существовало и развивалось до начала развала СССР. После крушения Союза и проведения либеральных реформ «АвтоВАЗ» оказался в очень плохом состоянии. Дело дошло до того, что за контроль над заводом началась, так называемая, Тольяттинская криминальная война. В этих событиях было убито несколько сотен человек.
На сегодняшний день, Волжский автомобильный завод является совместным предприятием России и альянсом «Renault-Nissan». Благодаря частным инвесторам, удалось значительно обновить материальную и техническую базу предприятия. Мощность завода позволяет выпускать не менее 900 тысяч автомобилей в год. На данный момент флагманами «Авто-ВАЗа» являются Lada Vesta и Lada XRAY.
Не буду скрывать, что проблем у самого крупного отечественного автопроизводителя сегодня хватает. Однако нельзя не заметить, что предприятие успешно развивается. И это несмотря на высокую конкуренцию с другими производителями. Поэтому пожелаем удачи «АвтоВАЗу» в завоевании мирового авторынка. А мы ему в этом поможем.