Исходный текст найден у
homex в
Страх и ненависть в Полярном Ох, друзья! Только что вернулся с Полярного, как его тут называют местные «Палермо» - гонял туда на пару дней по делам семейным. В этом «прекрасном» городе мне приходилось бывать и раньше. Лет пять назад бывал там по делам конторы раз десять, наверное, за полгода. И раньше бывали сложности в городе, но сейчас это что-то.
Поехал туда один, без жены и ребенка (и слава Богу!), перегоняли машину из Питера с братом. Отдельно хочу упомянуть местные дороги. Это абзац! Питерские после них воспринимаются как идеальнейший немецкий автобан (хотя обычно я склонен их поругать) По просьбе братана пришлось мне задержаться в Полярном на денек, что бы посидеть вместо няньки с 6-летним племяшом. Родители работают постоянно, а он дома один сидит, бедняга, целыми днями, дожидаясь пока бабушку выпишут из больницы, больше похожей на барак в Освенциме. Говорят, что там нехватка кадров, поэтому лечат очень долго и без особого результата. На мой вопрос, почему бы не отправить Кириллку в какой-нибудь местный лагерь, где ему было бы всяко веселее проводить время со сверстниками, чем целыми днями бить баклуши в пустой квартире, братан недобро усмехнулся, и сказал, что лучше уж пускай он дома сидит, чем в местных лагерях «отдыхает» (звучит немного двояко, не правда ли). По словам брата, в детских учреждениях Мурманской области царит ужасная антисанитария, а детей кормят какими-то помоями, и отдавать туда своего ребенка он бы и врагу не посоветовал.
Мой брат иногда склонен к преувеличению, так что спорить с ним я не стал, справедливо решив, что ему виднее. Когда он с женой умчался на работу, я отправился с мелким на улицу, решив, что на детской площадке ему будет поинтересней, чем в опостылевшей квартире. Я и представить не мог, что собой представляют детские площадки в Полярном. Заросшая травой песочница, рядом полуразрушенная горка, с торчащими из нее какими-то болтами. Вокруг - куча битого стекла и бутылок, оставшихся, видимо, после ночных посиделок местных алкашей. Ну и в довершение ко всему - разложенные по всему периметру детской площадки кучи собачьего дерьма. Это жесть, такого я не видел даже в самых захудалых питерских кварталах. В поисках лучшей «среды обитания», мы с племяшом обошли еще несколько площадок, все они мало чем отличались от первой попавшейся нам на пути. И в довершение ко всему, на крайней нас встретила свора уличных псов, которые были явно не рады нашему появлению.
Я никогда не боялся собак, но будучи с ребенком (еще и не своим), решил держаться от греха подальше и повернул вспять. Очевидно, решив, что я струсил, псы, скалясь и злобно рыча, начали преследование. Один из них попытался напасть на оторопевшего от страха ребенка, но был отправлен в нокаут ударом обрезком какой-то трубы, валявшейся прямо не детской площадке. (Я, никогда в жизни не бивший собак, был попросту вынужден пойти на это. И не стоит меня винить за жестокое обращение к животным. Уверен, что Вы поступили бы также). Остальные «волки» благоразумно решили не связываться, и продолжили облаивать нас, удалившись на безопасное расстояние.
Я же решив, что совместная игра в Mortal Combat на PlayStation будет всяко полезней для психики пацана, чем такая «веселая» прогулка, вернулся домой, и показал племяшу мастер-класс по виртуозному владению геймпадом.
Вскоре погрузившись в поезд, я еще долгое время размышлял под стук колес о том, как мог Полярный превратиться в такую помойку за каких-то три или четыре года, прошедших с моего последнего визита. Или же он и раньше таким был, а я просто этого не замечал?