Apr 02, 2019 03:09
Все в общем уже было изложено более-менее точно всеведущими "блохерами" и прочей (мало)почтенной публикой: правда, некоторые почему-то упоминают франков в первых кадрах, хотя Germania Magna, 16 AD относится к битве при Идиставизо (та самая «Долина Дев», где германцы как псы рвали центуриона Марка Крысобоя), в которой Арминий вел все же херусков, а не франков. Сама же сцена в лесу напоминает другую битву, в Тевтобургском лесу. При этом легионеры (я насчитал легата (Круспе) и простых легионеров) все вооружены пилумами, которые во время атаки на Германию все, кроме Круспе, держат наперевес (Круспе же правильно замахивается пилумом для броска), хотя, почему-то, на 25-й секунде он держит в руках гасту. Которая потом внезапно появляется в руках бородатого легионера (вероятно, галл или дружественный германец), у которого до того был пилум.
Самое, однако, примечательное, что все выспренние рассуждения сведущих (и просто наблюдательных) людей сводились к общим эпизодам истории Германии, при этом игнорируя некоторые детали. Про подлодку на космическом корабле астронавтов-героев песни «Amerika» промолчу, отсылка к фильму Петерсена (и книге Буххайма) «Das Boot» мне лично кажется достаточно очевидной.
Менее очевидно то, что никто (кажется) не заметил «преемственности» в истории мордобоя на кастетах между нацистом и коммунистом (так комментаторы условно назвали события Ноябрьской революции 1918 года, Novemberrevolution). История продолжается уже в KZ: герои опять стоят друг против друга, только в разных положениях - коммунист и еврей Линдеман (у которого на робе отчетливо видна звезда с желтым/белым треугольником вверх и красным - вниз) и штурмбанфюрер Круспе (с четырьмя ромбами в петлице). Шрам на левой части лица, вероятно, остался после того самого удара кастетом, которым его наградил герой Линдеманна в «ноябрьском» фрагменте.
Остальные персонажи тоже распределены весьма любопытно: заключенные (четверка участников Раммштайн) - Ридель - розовый треугольник (гомосексуалист), Ландерс - желтая звезда (еврей), Линдеманн (уже говорилось) и Лоренц - черный треугольник («асоциальный элемент», вероятно, психический больной, судя по потерянной улыбке, или пацифист).
Эсэсовцы - Круспе, дослужившийся до штурмбанфюрера, член партии (на галстуке значок НСДАП), Шнайдер - унтерштурмфюрер (три ромба в петлице). Самой загадочной оказывается чернокожая актриса, играющая роль «Германии»: разглядеть петлицы не очень легко, но судя по трем дубовым веткам, она занимает пост от бригаденфюрера до оберстгруппенфюрера.
Кстати, никто (опять-таки, кажется) не заметил, что на 4:01 минуте повязка у нее на правом глазу, а на 4:13 - на левом. Но может быть, это так и задумывалось режиссером клипа?
P.S.
Клип, конечно, объединяет и все прочие клипы и песни группы: сцена с чернокожей Германией на кресле-каталке - отсылка к "Keine Lust", ну с "Sonne" все понятно, как и с "Amerika", кадр с горящим "Гинденбургом" - "Du has(s)t", сцена с "поклоняющимися" беременной Германии астронавтами - "Mutter", многочисленные сцены с огнем - реминисценция на "Feuer frei", кадры с ползущими на четвереньках героями - "Mein Teil". Примечательно, что в "ГДР-овских" кадрах негритянка носит пилотку с советской кокардой, равно как и две веселые девицы тоже одеты в советские гимнастерки (блондинка - так кажется еще и с орденом - уж не за взятие ли Берлина?), у Круспе - два советских ордена ("товарищ"), у Риделя-космонавта - наградные планки - похоже, тоже советские, не разглядел точно. Любопытный момент: камера показывает в ГДР-овском кадре надпись "Rauchen verboten" (Курить запрещено), а в KZ-сцене на виселице - надпись "Fotographieren verboten" (запрещено фотографировать), словно в издевку: курят и пьют вовсю (судя по аппаратуре - в центре управления полетами), а насчет фотографий, сделанных нацистами в концлагерях, и так понятно.