Я с севера сейчас едва-едва

Jul 25, 2015 13:08

Китайцев, как известно, много. Но страшно это не само по себе, а лишь тогда, когда какой-нибудь житель Серединной Империи оказывается в Мариинском театре. Тут он начинает показывать всем свой коммуникатор, на который, к тому же, непрерывно звонят китайцы. Сам желтокожий зритель при этом умудряется снимать, снимать, снимать - и мяукающим голосом оповещать многочисленных родственников о чем-то непонятном. Короче, к моменту завершения переговоров с Дальним Востоком «Лебединое озеро» как раз и завершается. А пока…



Анастасия Лукина, встреча с которой привела полчища врагов в Питер
Конечно, разговоры в зале могли расстроить многих: в конце концов, в театре всегда найдется достаточно людей, которые признанный шедевр Чайковского смотрят впервые. Для прочих каждое новое «Лебединое» является серьезным испытанием. Еще бы! - стопицот просмотров не каждому бодхисатве по плечу, поэтому разговор о «чтó» не может идти в принципе - разговор всегда касается проблемы «кто». И еще немножко - вопроса «как».
Нужно признать, что это самое «кто» было пристойным, но не более того. При этом «как» не вызывало сомнения в состоятельности: и Екатерина Чебыкина, и Ксандер Париш не сделали ничего такого, что заставило бы краснеть за них. Нет, беда в том, что «Лебединое озеро» - тот балет, который считается удачным лишь тогда, когда заставляет ахнуть. Чего, к сожалению, не случилось 23 июля в Маринке-2, но это вообще редкость. Однако историю про лебедей все равно любят в народе. Поэтому и стремятся постановщики свое «Озеро» сделать таким, чтобы запомнил его даже квалифицированный зритель.
И экспериментируют.
От Эка до Экмана. И сбоку - Мэтью Боурн.
Или вот Константин Сергеев, как в Мариинском театре.
Редакция Сергеева не плоха, она обычна, лишь в финале откровенно оскорбительна: зачем разбавлять строй белых лебедей черными? Чтобы лишний раз показать зрителю то, о чем он и без подсказки догадался? Надоедливый и многозначительный намек «на содержимое выеденного яйца» (Н.С. Гумилев, «Мои читатели»)…
Кстати, смешение черных лебедей и белых раздражает всегда - не только у Сергеева; есть и истинно «московские редакции» с той же «постродовой травмой».
Впрочем, все было неплохо в Мариинке, а поскольку главной целью посещения отчетного «Лебединого озера» был просмотр в деле Анастасии Лукиной, то и вовсе хорошо.
Настя вышла в па де труа, которое в целом было настолько чудесно, что одно искупило бы даже все немыслимо бесконечные «китайские предупреждения» по телефону. Не говоря уже о заурядности «основного блюда». Компанию юной звезде составили Валерия Мартынюк, плохого о которой не скажешь, и Давид Залеев, о котором и вовсе - только хорошее. Настя, однако, выделялась на общем фоне. Будто игрок другой лиги - пусть пока и молодежного состава. Потенциал скрыть невозможно, а вот раскроется ли он в полной мере - сказать заранее нельзя: слишком хорошо известны случаи несбывшихся ожиданий. Виной чему далеко не всегда бывают танцовщики.
К счастью, к Насте опасения не относятся. В личном общении она подкупает не только простотой и сдержанностью, но и - трезвой самооценкой. Что, вкупе с мастерством, красотой, умением правильно подать себя со сцены, предполагает в ней будущую звезду мирового уровня. В конце концов, звездность - это не набор навыков, а уникальность личности. Так вот, Настя обладает способностью влюблять в себя зрителя. И - стоп: о девочке нужно писать отдельно и немного позже.
Пока наблюдаем.
Previous post Next post
Up