Оригинал взят у
poduchka в
«Жизель» в НГАТОиБ 15 апреля
О, на «Жизель» с Полуниным и Вишнёвой мне хотелось с той минуты, как о ней заговорили. Но в МАМТе интернет-продажи билетов на этот спектакль не было вовсе, и я в задумчивости изучала цены в билетных агентствах.
А потом я прочитала о том, что этот дуэт будет ещё и в Новосибирской «Жизели».
Я изучила сайт Новосибирского оперного театра, сказала себе, что я ни разу не бывала за Уральским хребтом, что надо смотреть новые города - и через пару дней решилась. Мимоходом отмечу, что лучше бы решилась сразу. За это время успел разлететься амфитеатр, а для меня он предпочтительнее партера. Но и так всё получилось более чем замечательно.
Спектакль в целом показался мне очень достойно исполненным. Что впечатлило - все прыжки, все кордебалетные сцены, включая «селёдки» были исполнены или очень тихо, или вовсе бесшумно. Крестьянский дуэт (Лыткина-Кузнецов) очень хороший.
Но для меня это была прежде всего история двоих.
Жизель и Альберт. Они были иными. Как, впрочем, и должно быть.
Я в первый раз видела Полунина-Альберта. И не знаю уж, в который раз смотрела на Вишнёву-Жизель. У Дианы роли меняются раз от разу. И Жизель - особенно. С октябрьским спектаклем ничего общего.
Какой на сей раз была её героиня? Влюблённой, жизнерадостной, счастливой. От его любви - счастливой беспредельно. Настолько, что боялась умереть от счастья. Когда у меня в первый раз перехватило дыхание на этом спектакле? Наверное, тогда же, когда и у Жизели - в момент, когда Альберт прикрыл ей сзади глаза и она прикоснулась к его рукам и замерла. Она пытается уйти к себе в домик, потому что она уже переполнена чувствами и боится их расплескать. И сердечный приступ ей кажется предупреждением - осторожно, не умри от счастья. И какое-то время она прислушивается к себе, словно боится дать волю эмоциям и сдерживает себя - а то вдруг сердце разорвётся
Каким был Альберт? Графом прежде всего.. Аристократом. Только влюблённая Жизель могла принять его за крестьянина. Тем более что он периодически забывался. Не только хватаясь за отсутствующую шпагу в сцене с Гансом. Но и когда целовал Жизели руку или когда хозяйски-оценивающим взглядом смотрел на её подружек. Но влюблён в Жизель он был. И ничего ещё не решил, как мне кажется. Но не поцеловать руку невесте не мог - это было бы оскорблением дамы и оскорблением публичным.
В сцене безумия у меня было ощущение, что Жизель словно вынесло из реальной жизни. Она теряет связь с миром, не видит его - и пытается вырваться обратно в реальность. И, наконец, видит тех, кто ей всего дороже в жизни - маму и Его. И умирает.
И её смерть, наверно, единственный момент, когда теряет самообладание Альберт. Ганса бы точно убил, если б не оруженосец.
А во втором акте Жизель была бесплотной и невесомой. И по-прежнему любящей. Действительно по-прежнему. В какой-то момент она встречается глазами с Альбертом и лицо её вдруг озаряется от счастья - он рядом.
А он - он был любящим и раскаивающимся - с нею. Остальное было для него неважно.
Он не боялся смерти и не молил о пощаде. И перед Миртой склонялся на колено помимо воли, сопротивляясь - не смерти, не угрозе - чьей-то власти.
Я не знаю, что будет с ними потом. Они спасли друг друга. Она его от смерти. Но и он её спас. Одним своим приходом он вырвал её из заколдованного круга вилис. Она не успела забыть и потерять себя.
Но что дальше? Как больно ей было уходить! И ни в каких небесах она не найдёт ни покоя, ни счастья, если рядом не будет Его. Каким опустошённым был под конец он. И сможет ли он чем-то заполнить эту душевную пустоту - без Неё - я не знаю.