Palais Garnier Paris. 2013.12. Балет "Парк". муз. В.А.Моцарта, хор. А. Прельжокажа

Mar 23, 2014 11:41

Оригинал взят у gala_the в Palais Garnier Paris. 2013.12. Балет "Парк". муз. В.А.Моцарта, хор. А. Прельжокажа
    Кто должен танцевать "Парк". Как нужно танцевать "Парк". Могут ли кто-нибудь кроме французов танцевать "Парк". Я поставлю вопрос по- другому: "Что надо перечувствовать артисту, чтобы иметь смелость попробовать станцевать "Парк"? Совсем недавно я посмотрела великолепный балет, в котором все- солисты, но в котором есть Двое и их любовь.



 

Любовь-страсть? Любовь-грусть. Любовь-болезнь, любовь-нежность, любовь-прощание.
           Великолепный век Луи XIV- распущенный и жестокий, где кукловоды-садовники распоряжаются судьбами цветов, деревьев, людей, с одинаковым рационализмом пересаживая их, холя и лелея, или безжалостно избавляясь от каждого неугодного ростка; захватив однажды чью-то душу - не отпускают уже ее до самого конца.
            Они были очень молоды- двор Луи XIV. Они могли беззаботно веселиться и флиртовать, менять партнеров и любовников, играя в прятки, небрежно отталкивая или беззастенчиво предлагая себя, пока это позволяется, пока это не касалось чувств. Полюбить? Это уже не игра. Это уже жизнь, запретная и опасная в Парке, где нельзя ничего скрыть, где каждое живое чувство на виду. И вездесущие садовники тут как тут, подхватят, выворачивая твою душу, подталкивая и разоблачая ее, сопровождая по всем кругам, отпущенным ей.
      Действие балета- антураж, идеально выстроенная картинка с великолепными костюмами, безупречными движениями и декорациями, подчеркивающими происходящее.
            Первый взгляд, поворот головы, нечаянный поцелуй, отдернутая нога и убегающее тело. Это еще не дуэт- это попытка Мужчины распознать в мелькающей череде возможностей свою Женщину. Осталась самая малость- родить в ней любовь, разбудить в ней желание, ведь страсть в нем уже живет, уже бьет через край!
            Она ждет, равнодушная, не подыгрывая, но и не отпуская его от себя; и опять - не дуэт, снова- танец двоих. Он- о страсти, которую невозможно сдержать, которая раз за разом сметает собой ее заторможенное тело. Она- о любопытстве, Она- о страхе, который  так силен, что уже бесполезно упрекать Его, колотясь головой о его грудь.
            Чем дальше, тем больше хмурится небо, тем схематичнее костюмы, тем механичнее движения.  Фарс насквозь лживого существования, с кокетливыми обмороками, безликими кавалерами, тянущими по полу своих дам, и забрасывающими нераспознанных их на свои плечи, продолжается. По другому нельзя- садовники приглядывают зорко.  Сколько это может тянуться? День, год, вечность? Невероятно, невероятно…
            В этой жизни у любви нет шансов, есть лишь одна попытка, и есть предчувствие двоих.  Последний дуэт Его и Ее - такой камерный, такой грустный и нежный.
            Если это страсть, то выстраданная и запрятанная так глубоко внутри них, что переросла  в болезнь.
            Она решилась, она преподносит себя ему, застывшему, с удивлением вслушивающемуся в самого себя. Болит? Его глаза струятся навстречу к ней, губы сжаты, он еще может заставить себя не сойти с места…
         «Ты сам знаешь, что это должно произойти». Он не верит своим глазам, он устал ждать, он следует за ней, повторяя и, смирившись, подхватывая ее переполненное любовью тело, и он снова стремится к ней, обволакивая ее собой, он… отпускает ее, он, пошатываясь, пятится от нее.
            Она? Она все время тянется к нему, потому, что любовь-болезнь везде в ней. Она снова и снова тянется к нему, а он ждет, не отталкивая и не помогая, пока страсть, притаившаяся в них, и уже снова  живущая на его нервном лице, вольется в ее глаза, подтолкнет ее и… поцелуй, нежный прощальный поцелуй закружит их  бесконечно долго, вознося над миром…
            Их время закончилось, время их любви на исходе. «За что?»-она в последний раз вжалась в него, в отчаянии обхватив его шею, пытаясь удержаться на подкосившихся ногах. «За что»,- он вторит ей, отвечая на их общее горе, опуская в бессилии руки, ведь так больно, что невозможно устоять...  оторваться друг от друга, сорвавшись в пропасть, помогая любимому, поддерживая падающее в бессилии его тело, последний раз возносясь над его уже почти мертвой душой...
            Прозрачная музыка Моцарта, прозрачная, на полутонах, грусть, и любовь-вечность. Любовь-беззащитность, даже со сцены, даже облаченная во флер Великолепного века, но такая близкая всем нам; такая пережитая всеми нами в этой жизни, или в других наших жизнях, такая хрупкая, ускользающая, обреченная с самого начала- слезы в глазах...
            Зал замер. Зал взорвался аплодисментами. Зал встал.

Aurélie Dupont, Nicolas Le Riche
Angelin Preljocaj "Le Parc"
Wolfgang Amadeus Mozart

смотри здесь

Ле Риш Николя, "Парк", Дюпон Орели, Франция, Париж, Гранд Опера

Previous post Next post
Up