статья в журнале DANCE Magazine, март 2014 перевод

Mar 12, 2014 14:04

Оригинал взят у brollyfun в статья в журнале DANCE Magazine, март 2014 перевод

БЫТЬ МАШЕЙ!
By Claudia Bauer


Звезда международного уровня, с величайшим энтузиазмом  несущая балет в массы, Мария Кочеткова, определенно решила покорить все мыслимые и немыслимые вершины.



Photo by Nathan Sayers

Если Мария чем-то недовольна, это всегда можно определить по ее лицу: губы сжаты, глаза темнеют. Это выражение на ее лице можно заметить довольно часто в процессе отработки па-де-де «В Царстве теней» из «Бяадерки» в паре с ведущим танцором балета Сан-Франциско, Виктором Луизом (Victor Luiz). Похоже, ей не дает покоя переход от пируэтов к attitude derriere.

«Я попробую еще раз?», просит она и повторяет попытку. А затем еще раз. Режиссер Американского театра Балета Сьюзан Джоунс (Sus an Jones), приглашенная для постановки 2 акта к открытию весеннего сезона балетной труппы Сан-Франциско, пытается внести свои предложения по построению переходов, но вскоре понимает бессмысленность своей затеи. «Хватит повторять это 5 миллионов раз», говорит она и, поворачиваясь к Луизу(Victor Luiz), добавляет: «Виктор, ну скажите Вы ей, что не нужно быть столь скрупулезной!».

Все, кто знает Кочеткову, отмечают ее неуемную натуру. «Она приходит даже в выходные и праздники», - говорит художественный руководитель балетной труппы Сан-Франциско, Томассон (Helgi Tomasson). «Балет для нее нечто всепоглощающее. Иногда я ей говорю: «возьми выходной, отдохни…»,  но это не для нее». Луиз (Victor Luiz) соглашается: «Она решила покорить абсолютно все вершины. Возможно, она в какой-то момент и устает, но я не знаю, какой энергетик она пьет?»

В свои 29, Кочеткова чувствует себя вполне уверенно на выбранном ею пути «покорения всех возможных вершин». Уже давно она получила статус эксклюзивного  клиента во многих авиакомпаниях, разъезжая по всему миру по приглашению выдающихся балетных трупп. Так в 2013 году она танцевала в Санкт-Петербурге, Москве и Париже,  дебютировала в труппе Американского Театра Балета с Германом Корнехо (Herman Cornejo) и танцевала главную партию на премьере «Золушки» в постановке Кристофера Уилдона (Christopher Wheeldon). Победа Маши в 2009 году в телевизионном проекте канала NBC «Суперзвезды Танца» (Superstars of Dance) стала началом ее триумфа в соц.сетях, где на настоящий момент у Маши насчитывается порядка193,000 поклонников в Twitter и более 128,000 в Facebook. О ней снимают документальные фильмы, а ее довольно смелое чувство стиля и моды способствовалораспространению высокой моды в различных журналах и интернете. Вот такая она, Маша.



В студии Сан Франциско балета. Слева: репетиция с Давитом Карапетяном..
Photos by Erik Tomasson, Courtesy SFB

Она, подобно евангелисту-проповеднику, несет балет туда, где он не особо популярен. Публика всегда встречает ее согромным энтузиазмом, как, например, это было в Мексике,  Кордоба, прошлой весной, когда пришлось организовывать Маше эскорт из охраны для того, чтобы пробраться сквозь ликующую толпу. Маша  лишь слегка улыбается при воспоминании об этом, она вообще не склонна  предаваться длительным размышлениям на тему собственной славы. «Популярность», задумывается она. «Ачто есть популярность в конечном итоге?»

И, хотя кажется, что на сцене Маша все делает легко и абсолютно непринужденно, она по-прежнему считает, что должна постоянно доказывать, прежде всего, самой себе, что имеет право находиться на этой сцене. «Балет для меня, прежде всего ежедневный труд», - говорит она. Обладательнице не самого высокого роста, чуть выше пяти футов, далеко не всегда легко дается (классическая хореография).«Я несколько не подхожу под общий стандарт с точки зрения физиологии, поэтому к некоторым профессиональным классическим  балетам мне нужен индивидуальный профессиональный подход", говорит она  - «Каждый день для меня - борьба».

Кочеткова обладает просто железной силой воли, которая была сформирована ранними разочарованиями. После завершения Академии Большого Театра, имея медали Международных Балетных Конкурсов в Москве и Варне, а так же международного конкурса молодых танцоров в Лозанне, она вдруг «оказалась» слишком маленького роста для труппы Большого Театра. Её мягкий голос с русско-лондонским акцентом практически срывается на шепот, когда она вспоминает: "У меня не было ни единого шанса, все двери для меня были закрыты".

Дальнейшая история Маши известна ее поклонникам.Победа на международном  конкурсе молодых танцоров в Лозанне предоставила ей возможность стажироваться в труппе Королевского Балета и Кочеткова уезжает в Англию, в Английский Национальный Балет. Однако спустя 4 года она испытывает скорее разочарование, нежели ощущениедальнейшего развития. «Я танцевала партию Феи Драже (Щелкунчик), а потом возвращалась в кордебалет»,- вспоминает она. «Однажды попробовав, возвращаться обратно уже не хочется».

В Лондоне она видела выступление балетной труппы Сан-Франциско, а во время своего первого визита в Америку, взяла первый мастер класс с ними. «Как только я ее увидел, когда она пришла на класс, я сразу же понял, что передо мной величайший талант»,- вспоминает Томассон (Tomasson). Он приглашает Марию в труппу в качестве ведущей солистки. И хотя Кочеткова до этого танцевала преимущественно в кордебалете, а во всемСан-Франциско знала лишь одного человека (своего мужа, Эдварда Кинга (Edward King), который переехал за ней из Англии спустя полгода), жажда творческой свободы пересилила страх: «Не сомневаясь ни секунды, я подписала контракт».


Мария Кочеткова и Жоан Боада.  "Франческа де Римини" Юрия Посохова.
Photo by Erik Tomasson, Courtesy SFB.

С этого дня началась совсем другая история, близкая к сказочному «….и жили они долго и счастливо». Начиная с 2007 года, когда Маша начала работать в балетной труппе Сан-Франциско, она  становится одной из самых востребованных балерин 21-го века. «Она прекрасна в роли Жизели. Она потрясающе драматична в «Ромео и Джульете» и в «Онегине», говорит Томассон (Tomasson). « В то же время ее обожает Вэйн МакГрегор (Wayne McGregor). Возникает вопрос: «неужели это одна и та же балерина?» За роль Татьяны в балете «Онегин» (в 2013 году Кочеткова была номинирована на получение приза «Бенуа де ла данс» (Benois de la Danse Award), а в 2014 году она была номинирована на  Национальный приз, назначаемый обществом критиков Великобритании в области танца (UK Critics' Circle National Dance Award) как лучшая балерина.

Она могла бы спокойно остановиться на достигнутом и с чистой совестью почивать на лаврах, но изобилие интересных, еще не сыгранных ею партий, просто не дает ей остановиться. «В моей голове всегда такое количество различных идей, которые я бы хотела воплотить в жизнь, что я просто не могу не работать. Я понимаю, как мало времени у меня осталось, и как много времени я уже потратила впустую», говорит она, вспоминая годы своего пребывания в кордебалете Английского Национального Балета. Поэтому сейчас Маша старается использовать любую возможность. «Когда я на сцене, я - свободна», объясняет она. «Никто не говорит мне, что я должна делать. В такие моменты  ощущаешь полную гармонию с музыкой, с телом и знаешь, что зрители понимают все, что ты хочешь донести. Я просто чувствую это. Такое бывает не всегда, но когда случается…», после секундного размышления добавляет, «Это все равно, что объяснять, что такое любовь».

Недавние приглашения, полученные Кочетковой от Большого и Мариинского  театров,  лишний раз доказывают высочайший уровень ее профессионализма. «Во время своего первого посещения я не просто нервничала, я очень боялась», говорит она. «Возвращение туда, откуда ты ушел, нужно заслужить. Я чувствовала, что работа в труппе балета Сан-Франциско дала мне так много, что теперь я готова показать все то, чему я научилась и все, на что я способна. Я была готова к тому, что снова будут критиковать мой рост. В России всегда уделялось огромное внимание внешности. Я стараюсь разбить этот стереотип». Это убеждение всегда было ее движущей силой. «В России такое количество великих (horoshih) танцоров страдает именно от того, что у них нет ни малейшей возможности попробовать что-либо новое, ибо все попытки пресекаются на корню».



Слева: С Эрманом Корнехо в Лебедином озере.. Photo by Gene Schiavone, Courtesy ABT.

По иронии судьбы, именно невысокий рост Кочетковой вдруг стал ее огромным преимуществом. В прошлом году, впервые за много лет, Маша с мужем и друзьями отправились в отпуск, в Венецию. На второй день отпуска раздался телефонный звонок. Алина Кожокару (Alina Cojocaru), солирующая в «Лебедином Озере», в постановке Американского Театра Балета, получает травму за несколько недель до спектакля, Кевин Маккензи (Kevin McKenzie), художественный руководитель труппы, сразу же вспоминает о Кочетковой как об идеальной партнерше для невысокого (около 170 см) Германа Корнехо (Herman Cornejo). После этого звонка Кочеткова весь оставшийся отпуск провела в гостиничном номере, входя в форму, пока друзья наслаждались Венецией.

После завершения сезона Балета Сан-Франциско в мае, Кочеткова возвращается в труппу Американского Театра Балета, чтобы танцевать в постановке «Дон Кихот», снова в паре с Корнехо. «Она потрясающе двигается», говорит Кевин Маккензи (Kevin McKenzie). «С ней легко работать. Она приходит абсолютно готовой к работе и абсолютно открытой к конструктивным замечаниям. У нее удивительная способность обрабатывать полученную информацию привнося в нее собственное видение, а затем предельно доходчиво и четко выдавать ее обратно, что невольно задаешься вопросом - на что же еще она способна?
http://dancemagazine.com/issues/March-2014/Being-masha

США, Балет Сан-Франциско, Сан-Франциско, Кочеткова Мария

Previous post Next post
Up