Оригинал взят у
sonyko в
Коппелия 23.11.13 \ ПремьераПремьера балета Лео Делиба " Коппелия" прошла мило и очаровательно.
Да именно--мило и очаровательно. Спектакль предварял Олег Рачковский вступительным словом. Поприветствовал зрителей, коротенько рассказал о содержании. Это было мило. Не помню, что бы такое было раньше. Но было очень мило и трогательно. Впрочем, как и сам балет.
Изысканно, изящно и все очень такое французское или не французское, но рафинированное. Сам балет раньше мне видеть не приходилось, хотя возможность была. Даром что ли весь интернет увешан записями самых разнообразных версий и театров. По-моему самый популярный вариант этого балета принадлежит театру Станиславского и Немировича-Данченко и Ролану Пети. Правда заслуга тут в большей степени принадлежит хедлайнеру театра --Сергею Полунину. Записной Франц. В том смысле, что записей его, хвала инету, есть. Но я не ознакомилась. И даже возможность приобщиться к французской версии Коппелли, которую предоставлял канал Культура за неделю до нашей премьеры я так же не рассмотрела. В том, смысле, что ночные показы балетов и опер по каналу Культура не способствуют просвещению среди меня. Так что на спектакль я пришла аки белый лист.
Наш балет поставлен в хореографии Горского в редакции Юрия Григоровича. Чем конкретно отличается наша версия от всех иных я сказать не могу бо смотри выше--не балетовед. Так что будем считать, что наша Коппелия есть наша, а остальные "неправильные".
Общее впечатление, повторюсь, милое. И костюмы, и декорации все создает ощущение милой такой пасторали. Если бы это был фильм, то в аннотации бы писали " от создателей " Тщетной предосторожности"". Связь просматривается. Мне кажется, что и Тщетная и Коппелия идеальный вариант для вневозрастного культпохода. И романтический вариант, и семейный, и с детьми... Дети на спектакле, кстати, были. И они были прекрасны. И те что в зале, и те что на сцене. В зале были настоящие маленькие принцессы и лорды, а на сцене маленькие эльфы. Думаю, что этот балет идеальный вариант для студентов училища. Боевая практика на сцене.
Что касается главных героев--Франца и Сванильды, то глядя на исполнение Владимира Морозова и Анны Жуковой меня не покидало ощущение настоящих фарфоровых куколок. Настолько они были хорошенькие и милые. Морозов вообще каждый раз, когда я его вижу на сцене меня несказанно радует. Растет и крепнет наш премьер. Такое ощущение, что ему самому его Франц очень нравится. Во всяком случае все эти пантомимные сцены отыграл с блеском. Анна Жукова была очень хорошенькая в образе куклы Коппелии. "Мстила" "коварному" Францу с удовольствием. Ну и свадьба главных героев получилась роскошная. В техническую сторону вдаваться я не буду. В зале были специально обученные люди. Если они чего усмотрели в турах-фуете и прочих па, то сами расскажут своим подопечным в балетных залах, а мне все понравилось.
Традиционно рада Екатерине Ярощук и Дмитрию Горлову
Все эти мазурки прошли задорно.
Коппелиус-В. Медведев
Девчата в вариациях были прелестны. Кто-то более, кто-то менее, но в целом прелестны.
Яна Цюпко
Мария Томилова
Надежда Цветкова
Ксения Бурмистрова
Получился хороший, светлый спектакль...
В общем, наш театр в тренде. Теперь как и во всяких больших и малых театрах в репертуаре Краснодарского театра балета Юрия Григоровича есть балет Лео Делиба " Коппелия".
Еще фото ( в основном поклонов) тут
http://photo.qip.ru/users/sonyko/200692946/П.С. В театре капельдинеры дважды пожелали мне " Приятного вечера". Наверно что-то сдохло в лесу. Или прошли учения. В любом случае слава богу. Праздник к нам приходит.