Фестиваль Израиля 2019 - "Кульберг-балет". Кто ты, Протагонист?

Jun 10, 2019 09:24


Дамы и господа!
Фестиваль Израиля 2019.
Вторая встреча с "Кульберг-балет".  «Протагонист».
Вынырнув из скуки и пустоты свидания первого, мы, возможно, не решились бы на второе.
Но билеты куплены заранее и судьба жёстко и неумолимо шепчет в наши усталые уши: " Иди и смотри!"
Идти, вернее ехать нужно было издалека в Иерусалим после трудовой недели.
И вот мы в Иерусалимском театре на тех же местах, что накануне.




На этот раз хореограф Йефта ван Динтер и шведский композитор и певец Элиас.
Те же 17 танцоров, что и накануне, но на сей раз плотность музыкального повествования зашкаливает. Музыка тугими волнами заполняет пространство сцены, выплёскиваясь в зал и захватывая нас.
«Протагонист» - название спектакля. Осторожно обхожу слово балет или даже танец. Мне всё равно, как назвать жанр увиденного и прочувствованного.
Спектакль, представление - самое точное обозначение увиденного. Дадут нам возможность украдкой зевнуть, взглянуть на часы?
Не дали.



 

 


Протагонист по смыслу - главный герой, центральное действующее лицо, актёр, играющий главную роль в произведении. Кто он, где скрывается среди замедленного броуновского движения персонажей?
Голос диктует правила игры, суть происходящего. Жёсткая безжалостная первая часть. Безнадёжная борьба за первенство, лидерство. Любого, вырвашегося на авансцену, мгновенно втаскивают назад. Единая масса жестоких индивидуумов. Колышащаяся, задыхающаяся от собственной плотности, выразительно красивая и уродливая, многоликая и безликая одновременно.



 

 


Если и есть там протагонист, то любой из них, на мгновение вырвавшийся вперёд.
Голос меняет правила игры. Призыв к любви звучит в управляющей песне. Жестокость борцов и бойцов сменяется агрессией любви. Да, я не оговорился. Когда любить приказывают, не до лёгкости дыхания и слёз в глазах.
Голос продолжает управлять жизнью на "одной отдельно взятой сцене". Звучит хит Элиаса Revolution
Let's start a revolution
How beautiful it is...



 

 


Революция на сцене не беспощадная, уничтожающая всё вокруг. Она меланхолически непреодолимо разрушает 17 несостоявшихся протагонистов изнутри. Начинается обратное движение. На бесконечно долгое мгновение 17 человек замирают на авансцене, вглядываясь в освещённый прожекторами зал.
Первая и последняя встреча со зрителем.



 

 


Голос отправляет действие в прошлое. Революция разрушила настоящее и будущее. Юноши, девушки, мужчины, женщины сбрасывают одежды и превращаются в людей-обезьян. Они скачут по тёмной первобытной сцене, скалятся, бьют себя в грудь, раскачиваются на металлических ветвях опустевшего мира. Танец, движение тоже возвращается к своей первобытной первооснове.



 

 


В эти последние мгновения представления мне становится ясно, что Голос, управляющий толпой, и есть Протагонист. Главный и единственный. Безоговорочно удобное подчинение ему ни к чему хорошему не приведёт.
Впрочем, каждый имеет право на собственную трактовку .



 

 


Второе свидание с "Кульберг-балет" оказалось успешным. Можно даже сказать незабываемым. Долго ещё будет звучать музыка, вспоминаться движение коллективное и индивидуальное.
Вот только когда слышен Голос лучше заткнуть уши.
Будем протагонистами собственных жизней, дамы и господа.
Previous post Next post
Up