Оригинал взят у
evg_ponomarev в
Дон Кихот7 апреля
Мариинский театр
Фестиваль балета "Мариинский"
Единственный спектакль фестиваля с иностранным солистом (а когда-то каждый спектакль фестиваля шел с приглашенным солистом) откровенно разочаровал. Даниэль Камарго, представляющий Национальный балет Нидерландов, оказался не очень артистичным, не очень техничным и не очень понимающим, что он танцует. Намного приятнее было смотреть на Китри - Ренату Шакирову, которая все больше претендует на статус ведущей танцовщицы труппы. К сожалению, на весь спектакль пока Ренаты не хватает. Проведя первый акт "на ура" - очень технично и очень задорно, она простецки смотрелась на фоне дриад (и прыжок так себе, и руки совершенно "ниоттуда"), а в финальном па-де-де уже была откровенно уставшей. Неприятны и различные вставки "мельком", которыми Шакирова пытается осовременить Горского. Например, прямая поднятая рука в первом акте - спортивный жест типа "йес!". Смотрится совершенно не к месту, банально-пошловато. Не лучше ли точно соблюдать замысел хореографа? (вопрос к репетитору). Тем более, что Рената Шакирова еще не достигла технического уровня Дианы Вишневой. Вишнева стала придумывать новые руки только тогда, когда блестяще станцевала классическую версию.
Вторые солисты были местами не те, что в парадных спектаклях. Например, бросилось в глаза отсутствие Татьяны Ткаченко в партии уличной танцовщицы - она накануне выступала в "Пахите". Да и кордебалет оказался слабоват: та же "Пахита" забрала, наверное, все силы.
Но посмотреть "Дон Кихот" после "Пахиты" - это лучшее противоядие. Как когда-то писал Владимир Сорокин: с Толстого слезают через Тургенева и т.д.