Оригинал взят у
marfa_ssv в
06\12\2016 - МТ Каменный ЦветокДирижер - Владислав Карклин
Данила - Андрей Ермаков
Катерина - Екатерина Осмолкина
Хозяйка Медной горы - Виктория Терёшкина
Северьян - Юрий Смекалов
Всегда придерживаюсь правила ходить на первое представление, а если уж на первое не попадаю, то тогда на уже устаканившееся произведение, прочитав отзывы и выбрав состав по вкусу, и главное уже без ажиотажа.
На первом спектакле дирижером ожидался Гергиев, но выяснилось, что он не железный, потому что тоже умеет болеть, здоровья ВАГу. К Карклину испытываю симпатию, не специалист в музыке, но Прокофьев прозвучал, как Прокофьев.
КЦ оставил впечатление события не посетить, которое было нельзя, станцовано было хорошо, но душевной радости не смотря на хороший финал не осталось. Наверное "виной" не безмятежная музыка, разноцветные, но приглушенные черным декорации. Хореография, мизансцены все время отправляли меня к Легенде о любви. Финальная сцена, так и прямо и отослала к трио Ферхада, Мехмене и Ширин ( в исполнении этих же артистов).
Григорович очень хорошо подобрал 4-х главных героев, внешне смотрелись очень органично. На мой взгляд внешнее совпадение образов Ермакова и Смекалова, было лучше, чем исполнение. Ермаков временами был слишком округл в движениях, а временами слишком Ферхад. Смекалов очень махал руками, хотя может это особенности хореографии.
Екатерина Осмолкина - неяркий, но теплый язычок пламени, который светил весь спектакль и тянул на себе в основном, все чувства в дуэте с Данилой. При всей хрупкости и акварельности, внешности и характера, чувствовалась большая женская сила, которая иногда сметает все на своем пути.
Конечно большая удача спектакля - это исполнение Викторией Терешкиной партии Хозяйки Медной Горы. Тут просто все без изъянов. И ящерка была видна, и царственность, и властность, и любовь, и потеря. Очень рада за Терешкину, что у неё появилась такая партия, что ей удалось поработать с Григоровичем. Думаю даже только одно это оправдывает постановку. Терешкина заслужила. Роль-событие.
Множество миниатюрных партий, украсили спектакль.
Обережные Северьяна - М.Лында, А.Ушаков, Р.Бейшеналиев - скорее гротеск.
Подружки Катерины - К.Дубровина, З.Ялинич - красивы но особенно внимания на себя не обратили
Дружки Данилы - Г.Попов, Н.Лященко - яркое исполнение
Танцы на ярмарке: Купчиха - Л.Кожарская, Купцы - С.Кононенко, А.Бажитов, Торговки - Е.Каукина, И.Багаутдинова, Скоморохи - Е.Дерябин, М.Изместьев, О.Демченко, Гармонист - Д.Лопатин Все вместе очень колоритны.
Танцы цыган: Молодая цыганка - О.Белик, Молодой цыган - Н.Еникеев, Старый цыган - С.Кулаев, Горбун - Д.Озолин, цыгане-гитаристы - Э.Янгиров, Т. Маланов. Пара Белик-Еникеев красива и проникновенна, необычный цыганский танец, без цыганщины. И еще обратила внимание, когда все цыганки сидели и смотрели на Северьяна - вроде смотрят одинаково, а чувства на лица разные от жалости, до презрения. Думаю это плюс артисткам кордебалета. Не оловянные солдатики балета, а цыганский табор. Кулаев краток, но ярок.
Танцы драгоценных камней:
Самоцветы: А.Михейкина, С.Иванова, Т.Гимадиева, Э.Камалова, А.Асабен, А.Романчиков, Н.Вронских, А.Кузьмин, А.Ибрянов, А.Белобородов. Женская часть самоцветов, выделялась прекрасным танцем и красивыми костюмами.
Аметисты: В.Брилёва, Д.Смирнова, В.Краснокутская, Ш.Гусейнова, Б.Журилов, И.Левай, Ф.Мамедов, Р.Мамедов, Я.Пушков, Е.Коновалов. Ровно, фиолетово. Как-то сама собой выделялась Шамала Гуссейнова, хотя может я просто люблю за ней наблюдать.
Изумрудами были ученицы АРБ, у одной из них в конце первого акта развязалась ленточка от пуантов, но девочка и её коллеги, обладают железной выдержкой, танцевали как будто все в порядке, но если бы зацепились, попадали ли бы многие. Интересно получит ли замечание за недостаток в костюме. В репетиторской ложе пишут был НМЦ. В одной из гостевых лож был Гаккель, да и вообще собрался культурный Ленинград.
Когда мы пришли в театр в фойе бельэтажа шла пресс-конференция Григоровича. В конце он вышел на поклоны и когда повернулся к залу лицом стало ясно, как много ему лет, какая это ноша жить и работать в таком возрасте. Кланялся он недолго, один из больших букетов он символически отдал труппе, повернувшись к залу спиной и поблагодарив артистов. А потом быстро ушел за кулисы.
Занавес поднимали несколько раз, оркестр сегодня не убежал сразу, а тоже стоял и смотрел на сцену. Состав оркестра был во многом из тех, кто обычно играет с ВАГом.
Рада, что сходила. Наверное пойду еще. Жаль только, что оптимизма в размышлениях о Родине авторы балета не добавили. В непростой стране жили и живем. Всем к просмотру рекомендовать не могу, да и не для детей спектакль. ИМХО. Хорошая значительная премьера, прекрасно, что именно так отмечено 90-летие Григоровича в СПБ. Здоровья и силы духа ему.