"Сильфида", Новикова-Тимофеев-Иванова (Скобликова)-Колб

Nov 07, 2016 12:06

Оригинал взят у avrorova в "Сильфида", Новикова-Тимофеев-Иванова (Скобликова)-Колб

Уже давно "Сильфида" для меня прежде всего -- силуэт Олеси Новиковой на фоне окна, неправдоподобно тонкий, с покатой, струящейся линией шеи и плеч. И этого достаточно для понимания сути романтического балета, когда не считали фуэте и не сравнивали высоту прыжков, а просто смотрели и восхищались.
Сегодня был день, когда все роли легли на исполнителей, словно созданные специально для них. Властная и хитрая притворщица Мэдж Колба была одновременно пугающа и противна. Эффи Ивановой-Скобликовой перестала казаться второстепенным, скучным персонажем. Прелестная, живая девушка, способная очаровать любого мужчину и прекрасно знающая, как с ними обращаться. Угораздило же выбрать того единственного, понять которого она не в силах!
Джеймс Тимофеева был истинным романтиком. Танец артиста стал уверенным и зрелым, а герой остался порывистым, наивным и юным. Ты не удивляешься, что такой убежит за сильфидой в лес или доверится злой колдунье. Он вызывал сочувствие, а не осуждение. В конце концов, разве "Сильфида" -- не предостережение всем поклонникам искусства, особенно нам, балетоманам? Искусство предстает божественно прекрасным, требует, пожертвовав всем, последовать за ним, затем увлекает в лесную чащу и оставляет темной ночью в одиночестве.:) Хорошо, если нам хватит мудрости не гоняться за ним, жалуясь на обман, а быть благодарным его редким появлениям.
На такие мысли навела меня сегодня удивительная Сильфида Олеси Новиковой. Это было воистину существо неземной природы -- бестелесное, крылатое, порхающее, словно бабочка, и столь же легкомысленное. Она живет мгновением, однако каждое из этих мгновений чувствует с невероятной остротой, веселясь и грустя до самой глубины души. Пожалуй, я еще не видела Сильфиды, столь беспредельно любящей Джеймса. Лишившись крылышек, она в предсмертные секунды потянулась к нему без тени упрека -- лишь с желанием насмотреться напоследок, вернуть кольцо и отпустить. Сцена получилась такой сильной, что стоит перед глазами до сих пор. Именно после такого исполнения понимаешь, как много заложено в "Сильфиде" -- балете, который иногда кажется лишь изящной реконструкцией, не затрагивающей всерьез.

Колб Игорь, Иванова-Скобликова Софья, "Сильфида", Новикова Олеся, 2016-11, Тимофеев Алексей, Мариинский театр

Previous post Next post
Up