Балет "Анастасия" на сцене Ковент Гарден

Nov 04, 2016 10:28

Originally posted by farbys at Балет "Анастасия" на сцене Ковент Гарден
по легенде о чудом выжившей дочери Николая II. Вчера 2 ноября театр был битком - в главной партии Наталия Осипова; билеты на ее даты были раскуплены давно. Хореография Кеннета МакМиллана на музыку Чайковского и Мартину.

Что неожиданно видеть в наше время : балет классической многоактной структуры. Три действия по 40 минут. В первом акте Анастасия еще подросток; она представлена окружённая семьёй на палубе царского корабля. Во втором она выходит в свет и узнает все больше интересного о взаимоотношениях в семье. Действие заканчивается большевистским переворотом. Эти два акта на музыку Чайковского представляют скорее традиционную добрую старую хореографию, обусловленную сюжетом - благостной придворной жизнью семьи Романовых. Второй акт (выход Анастасии в свет) вообще сделан по образцу "польских" или просто "бальных" актов классических русских опер и балетов.

В третьем действии пациентка клиники Анна Андерсон называет себя Анастасией и вспоминает, как ей удалось выжить; перед ее помутнённым рассудком проносятся призраки прошлого, родители, сестры, царевич, Распутин и большевики с винтовками.
Ради этого душераздирающего последнего акта на музыку Мартину в исполнении Осиповой и стоит смотреть балет. Третий акт с выдающейся хореографией балерина практически солирует 40 минут и делает это на разрыв аорты.



Первое действие раскачивалось вяло, местами сонливо, как в дымке. Причина на мой взгляд в выборе музыки - первой симфонии Чайковского "Зимние грезы", красивой, но сильно статичной и даже местами рыхлой. Особенно разработка первой части невыносимо кишит само-повторами и скудной оркестровкой - и хореография тоже казалась красивой, но созерцательной, статичной, буксующей, местами манерной. Даже нарочито манерной и сонливой, возможно именно так МакМиллан увидел царский быт, когда гром ещё не грянул - созвучным мечтательной первой симфонии Чайковского.

Тем внезапнее неординарные решения. Например знаменитая третья часть этой симфонии (моя любимая): я думала, на неё будет положен лирический эпизод, но вместо этого был лихой танец тройки матросов! А вариация Анастасии и сестёр на музыку второй части - чудо как мне была по душе, с массой кружевных сложных элементов.

Второй акт построен вокруг персонажей Матильды Кшесинской и Распутина. Прошёл мимо меня. Зато краткий эпизод революционного Петрограда стал открытием и заслужил спонтанную овацию зала.

Ну и третий акт! Слова бессильны, надо смотреть. Здесь макМиллан развернулся вширь и вглубь, и дал хореографически и актёрски развернуться Н.Осиповой.

Немного о составе. Я была почти не знакома с труппой РОХ в действии. Наталия Осипова держала на себе весь балет. Также впечатлили Тьяго Соарес (Распутин) и солисты в эпизоде с революционерами.

Остальной состав мне увиделся уровнем ниже, к сожалению кордебалет и тройки-четверки местами выглядели как самодеятельность. Движения из шестой позиции и стопы утюгом - даже у некоторых солистов. Но в целом я под большим впечатлением от нового балета.

PS. В кулуарах театра отовсюду слышалась восторженная русская речь. Также в публике были обнаружены элементы клаки. Когда эти граждане поймут, что хлопками невпопад оказывают медвежью услугу артистам?


Лондон, "Анастасия", Ковент-Гарден, Осипова Наталья, Чайковский П.И.

Previous post Next post
Up