Оригинал взят у
sonyko в
Юбилейный концерт Театра балета Юрия Григоровича 15.10.2016Сидя в детстве у телевизора, где показывали балет Жизель, я и представить себе не могла, что когда-то в нашем городке будет и Жизель, и Щелкунчик, и Лебединое озеро и ....Григорович. Невозможное возможно и в минувшую субботу Краснодарский Театр балета Юрия Григоровича отметил свой маленький юбилей. 20 лет!
На фоне мировых балетных театров это наверно немного, хотя для местных балетоманов и для самого театра это огромный путь. У Григоровича много заслуг,много регалий, много балетов, но для меня в списке его балетов самый важный Краснодарский. Решиться создавать театр в чистом поле, в чистом культурном поле это по меньшей мере смело. И тем не менее театр есть. Со своей школой, со своей атмосферой, со своим стилем и со своим репертуаром. Все официальные источники всегда особо подчеркивают, что в Краснодарском театре идут балеты Григоровича и только Григоровича. Поэтому конечно отсутствие самого Юрия Николаевича на юбилейном концерте своего театра несколько снижало градус торжества, но надо понимать, что мэтр уже не так молод, что бы порхать из столицы страны в южную столицу. Зато на сцене были его балеты. Концерт состоял из трех отделений и включил в себя золотые хиты мастера: сюита из балета " Ромео и Джульетта", сюита из балета " Щелкунчик" и первый акт балета " Спартак". Если попытаться притянуть за уши символизм такой программы, то что наша жизнь?- Любовь, Мечта и главное Борьба.
Для меня в концерте сошлось все то, что я давно хотела увидеть, но звезды были против того, что бы сделать это раньше. Так я давно хотела увидеть Пятовского в главной партии. Я слышала о нем, видела в каких то небольших вариациях, но мне этого было мало. Прекрасный, романтический герой.
Возможно немного холодноватый Ромео, но лиричен до невозможности. С Яной Цюпко сложился гармоничный, влюбленный дуэт.
Неожиданным для меня стал Тибальд Евгения Ланцуты. Нет, я примерно представляла что это будет, но все равно первый выход Тибальда на балу как будто кто-то натянул струну и добавил нерва всему действию.
Щелкунчик -балет-мечта, а с участием Владимира Морозова и Марины Фадеевой мечта вдвойне.
Если балет Щелкунчик это балетный хит, то в концерт вошло именно то, что является хитом в этом хитовом балете, а именно дивертисмент кукол, розовый вальс, адажио и полный апофеоз.
Click to view
Click to view
Click to view
Надо ли говорить, что все это вместе и каждое в отдельности имело грандиозный успех?
Ну и в заключении первый акт, не побоюсь сказать, культового балета Юрия Григоровича Спартак. Здесь мое внимание было сосредточено на Эгине Марии Томиловой. Один раз увидев ее в этой партии я имела намерение как-нибудь неперменно повторить. И все сошлось. Пленяющая и манящая героиня Томиловой просто купалась в лучах софитов.
Click to view
Click to view
Но как и с Тибальдом в РиДже так и с Красом в Спартаке меня поразил Евгений Ланцута. Брутальный герой. И надо заметить еще такое дело: балет это искусство не акробатических трюков и физических упражнений, но и душевных переживаний и драматического искусства. В контексте этого хочется сказать браво артисту за способность преключиться из одного образа в другой. Пусть и Тибальд, и Крас из одного набора амплуа и тем не менее эти герои разные.
Открытием для меня стала и лирическая пара Спартака и Фригии в исполнении Алексея Шлыкова и Елены Лузиной.
Алексей Шлыков порадовал меня прежде всего прекрасной формой да и сам его Спартак получился как и положено героическим. Ну а Елена, она сама нежность, сама любовь. Я когда-то это заметила в их дуэте в Легенде о любви, в концертном Спартаке эти ощущения получили новые краски.
В общем, артисты театра достойно отметили свой юбилей. Что особенно приятно, своими силами.
Я помню, что прошлый юбилей отмечался с участием солистов Большого театра. Гости это всегда приятно, но надо думать и о будущем. А будущего без своих артистов у театра нет. За годы становления театра можно с уверенностью сказать, что у нас сформировалась своя самобытная труппа. Да, конечно надо думать что будет дальше. Нужны педагогические кадры, нужны и балетные ибо балет искусство молодых и их надо где-то брать. Ну а гости... Если честно, то я рассчитывала, что вот как раз юбилей театра это отличный повод для фестиваля классического балета. Если посмотреть на балетную карту страны, то все балетные театры делают это-- либо проводят балетные фестивали, либо участвуют. А чаще и то и другое. Фестивали это возможность культурного обмена для артистов, и для зрителей новые впечатления. Но не сложилось в этот раз. Как не сложилось даже с обещанием строительства нового театра. Прежний губернатор хотя бы озвучил идею. Новый губернатор даже не стал обещать и не пришел поздравлять театр, который представляет край на всех форумах самого высокого ранга. Ну не казаки у нас балетные артисты. В дополнительное время юбилейного концерта на сцену вышла министр культуры края. Про прачечную гусары молчать.
И тут не все мои ожидания были оправданы. Как по мне так было логичным вручение звание заслуженного артиста России Владимиру Морозову.
Не очень понятна иерархия награждений и других артистов. Ну чем Мария Томилова не заслуженная артистка Кубани? Танцует ведущие партии во всех балетах.
Я в курсе, что все эти звания не дают особых бонусов, но и бесплатный проезд в общественном транспорте тоже хлеб. Раз уж в их театральной среде есть такие погоны, то почему бы не дать если заслуживают? Впрочем, о некоторых в пылу торжеств как-то вообще забыли. Остается радоваться за тех о ком забыть не смогли. Да и вообще все это суета сует.
Хотелось бы поздравить с юбилеем артистов театра и всех причастных. Пожелать новых свершений и побед! Фестивалей и премьер! Да, да я о восстановлении балета Иван Грозный, чьи декорации высились глыбой в фойе. Ну и Юрию Николаевичу дай бог здоровья и долгих лет жизни!
П.С. Наснимала огромное количество фоток поклонов (даже объектив в камере сдох). Могу отдельным постом повесить, а пока спасибо товарищам по партии папарацци за видео поклонов.
Click to view
Группа поклонников театра тут
https://vk.com/club122980545