Оригинал взят у
avrorova в
"Бахчисарайский фонтан", Новикова-Тимофеев-Брилева-Смекалов-ИзместьевБилеты брались на Сомову с Терешкиной, но их заменили Новикову с Брилевой. Однако я так соскучилась по Новиковой, что почти не огорчилась.
Ее Мария показалась мне иной, чем раньше. В этой благонравной пани появился чертенок, которого не скроешь за самым безупречным воспитанием. Я вдруг представила Новикову в роли Наташи Ростовой -- и пожалела, что вряд ли увижу это в реальности.
Мария не только была по-настоящему влюблена -- каждый миг в ней бурлила, кипела, искрилась жизнь. Вацлав, прекрасно сыгранный Тимофеевым, не мог поверить своему счастью и пребывал в эйфории, в прекрасном сне.
Некоторые моменты спектакля меня поразили, словно увиденные впервые. Когда Гирей сорвал с Марии покрывало, она посмотрела прямо на него в уверенности, что сейчас будет убита -- а она слишком горда, чтобы прятать глаза от смерти. При проходе через гарем Мария Новиковой раньше была будто прикрыта прозрачным коконом, через который не мог пробиться чуждый ей мир. Сегодня она видела этот мир, изучала его. При том в ней было столько жизненной силы, что воспоминания о прошлом казались реальностью. Мария была создана для счастья, ей легче было умереть, чем быть несчастной. При приближении Гирея жизнь ее покидала. Удивительный эффект -- словно бьет из земли родник, а при попытке напиться из него моментально исчезает. Гирей протягивает руку -- и Марии, которую он любит, нет, есть безжизненное тело, ему не интересное. Зато когда Марию ударили кинжалом и она поняла, что бояться больше нечего, она длила знаменитое сползание по колонне, наслаждаясь каждой оставшейся секундой. Была рада, что умирает, но не могла упустить ни мгновения жизни.
К сожалению, с партнерством в татарских актах было не слишком радужно. Зарема Брилевой весьма далека от моих представлений об этом образе. Я увидела вульгарную девицу, неожиданно дорвавшуюся до власти и спешащую, пока есть возможность, показать всем свой злобный норов. Чем она могла прельстить Гирея, для меня загадка. Что касается Гирея Смекалова, по сравнению с Кузнецовым ему явно не хватало значительности. Даже вспомнился незабвенный Бунша, изображающий Ивана Грозного:).
Лучшим в татарском племени показался Изместьев-Нурали. Фактически из ничего он создал объемный, живой образ, на который работало каждое его движение. Очень надеюсь увидеть молодого танцовщика в следующем сезоне.