Оригинал взят у
marfa_ssv в
27\10\2015 - МТ "Пневма" Балет национальной оперы БордоБилеты на Пневму купила, как только спектакль появился в афише. Любопытство сманило да и смотреть в октябре в МТ мне было нечего, потом поняла, что Каролин Карлсон ставила что-то для Вишневой, а уже совсем перед спектаклем прочитала, что она автор "Знаков", которые поразили меня из телевизора уже достаточно лет тому назад. Короче шла с положительным настроем.
В программке на 4-х с половиной страницах мелким шрифтом было написано многое про балет Бордо, про Карлсон, про истоки балета Пневма.
Итак "Созданный для балета Национальной оперы Бордо в марте 2014 года, спектакль «Пневма» - результат второго сотрудничества труппы с Каролин Карлсон. «Пневма», вдохновленная поэзией Гастона Башляра, - светлое сочинение, наполненное фантастическими образами на музыку Гэвина Брайерса."
Хореография Каролин Карлсон
Музыка Гэвина Брайерса и Филипа Джека
Сценография и свет Реми Николя
Балет в семи частях
1. Аромат бесконечности
2. Парящие тела, которые никогда не приземлятся
3. Воображаемое падение
4. Залезая на дерево в небе
5. Грезы, пойманные на ветру
6. Ночное небо и созвездия
7. Человек - дышащая машина
Исполнители
Клер Тессейр, Сара Ренда, Стефани рубло, Мика Йщнеямя, Алис Лелу, Эмили Серутти, Мари-Лис Наварро, Марина Гизьен, Диан Ле Флок, Марина Кудряшова, Николь Муратов
Кейз Крейг, Роман Михалев (Родился в 1976 году закончил Академию Русского балета им. А.Я.Вагановой в 1995 Работал в Михайловском театре
С 2005 года солист театра Национальная Опера Бордо), Олег Рогачев (судя по всему бывший артист МАМТ), Альваро Родригез-Пиньера, Остин Луи, Таке Окуда, Эшли Уитл, невен Ритманик, Самуэле Нинчи, Марк-Эммануэль Заноли, Пьер Дево.
Действие было весьма и весьма любопытным. Очень многое определила для меня музыка. Мне было трудно её слушать, аналогично трудно мне дался "Хорошо темперированный клавир" И.С. Баха. думаю это комплимент композитору.Хотя и тяжелое испытание для меня. Большое спасибо авторам сценографии, света, костюмов - это все просто прекрасно. Большинство аллегорий, ассоциаций и намеков, я скорее всего не поняла, но было очень красиво, трепетно, воздушно. Черный человек с крыльями, коврики зеленой травы, желтая высокая трава, красная прическа как высокий завиток крема, треугольные прозрачные босоножки, благодаря которым странная девушка, кажется парит над землей, желтый кубик, висячее дерево, да всего не запомнишь. Танцы были босиком, временами странно-замедленные, как рапид, временами это было похоже на садовников из Парка, быстрые передвижения мобильных групп, броуновски, но параллельно. очень-очень необычно, для меня как неофита в современном балете. и стало в очередной раз понятно, что жизнь штука хорошая, но непростая и дышать иногда совсем трудно.
Приняли спектакль хорошо, зритель был разный, но заинтересованный. На выходе на части лиц было недоумение, но не было чувства, что тебя обманули и вместо искусства подсунули суррогат.
В репетиторской ложе сидели артисты МТ, разглядела и узнала Брилеву, Батоеву, Пимонова, вроде была Точильщикова, а вот барышню в черном не узнала. В зале снимала камера. Аплодисменты по нашим меркам, не запредельные, но не формальные, а искренние.
Напоследок вынесли большую корзину цветов для всех видимо от МТ, и два артиста видимо Михалев и Рогачев получили по букету.
Довольно, что сходила. Кругозор расширился. Спасибо за это МТ.
Фото с поклонов