Посмотрела очень интересный сендвич - между двумя нео-классическими постановками (Баланчин и МакМиллан) выложили первый проект Ковент Гардена с современным израильским хореографом Хофешем Шехтером - нечто невообразимое для Ковент Гардена вообще.
Click to view
Четыре темперамента. Поставлены Баланчиным в 1946 году на музыку Пауля Хиндемита.
Сложно и слушать и смотреть. Музыка исследовательская, и нарциссическая, в ней много диссонанса. Явного музыкального различия между секциями с темпераментами мало. Танец музыку не поддерживает. Он тоже сосредоточен скорее сам на себе. То есть и музыка не предполагает танец и танец не предполагает музыку, по крайней мере - эту музыку. Они соединялись в редкие случаи появления в партитуре ритма. Наконец-то посмотрела, как танцует Мунтагиров - он был в первой, маланхолической вариации. Очень понравилось то, сколько внимания у него в движениях рук. И ещё порадовала Зенаида Яновски - она отвечала за холерическую, последнюю ваиацию. У Яновски у самой характер идеально к роли подходящий (посмотрите мою рецензию на Алису в Стране Чудес - там она играла Королеву червей) - она как огонек горела в этой, совершенно не повествовательной роли.
Click to view
Hofesh Shechter создал танец, к которому подключаешься. Во многом за счет идеального совпадения с музыкой, которую сам Хофеш и написал. Музыка - это почти постоянный бит, это много Ближнего востока, это вплетенный в нее мотив Besame mucho. При этом костюмы - это пост-апокалиптический гардероб, где-то даже кин-дза-дза. Название постановки - Неприкасаемые и танцоры, а их 50 человек, не соприкасаются. Даже в моменты besame mucho - нет контакта. В программке Хофеш говорит про тему иммиграции. В интервью - про войну.
Стиль постановки радикально отличается от манеры классического и современного балета, от всего, что труппа Ковент Гардена когда либо танцевала. Посмотрите видео - это скругленные спины, это волны рук, волны тела. Меня не покидало ощущение, что потенциал труппы недоиспользован. Как будто художника, рисующего сложные, эмоционально насыщенные портеты маслом, перевели на создание стенгазеты в технике коллажа. Стенгазета получилась хорошая, но ты знаешь, что это использование художника не по назначению.
Click to view
Песнь Земли поставлена МакМилланом на музыку Густава Малера. Мне слушать было гораздо легче. И связанность танца с музыкой я ощущала больше. Пожалуй, мне эта часть понравилась больше всего.
В клипе из Ковент Гардена как раз те исполнители которые солировали в представлении, которое видела я - Лора Морера, Эдвард Ватсон, Нехемайя Киш.
При этом из Песни земли для балетной постановки я бы минусовала все песни. Мужская партия в одной песне чередуется с женской в следующей, и песен всего шесть. И смотреть очень тяжело - не знаешь, что перерабатывать. То голос на себя перетянет внимание, то танец. Если песни не минусовать, то хотя бы переложить их на какой-то солирующий инструмент, например на альт, или, хотя бы убрать слова - оставить только голосовую мелодию.
Смотрите (или слушайте) сами по кусочку внизу. Ещё раз убеждаюсь, что в балете голос - лишний.
Click to view