Оригинал взят у
gala_the в
Nicolas Paul - Pierre Rigal- Edouard Lock. Шестнадцатое февраля. Вечер обещал быть томным. В Гарнье- нашествие современной хореографии. Нарушив традицию, заглянула в Сеть, чтобы иметь хотя бы общее впечатление о предстоящем, ведь никогда не знаешь… Бросила это занятие через пару минут: как не заблудиться в звуках, движениях, взглядах, бессюжетных «ощущениях некоего вселенского присутствия, противостояния и развития с обобщением и пр» Итак.
Балет "Реплики»
, хореограф
Николя Поль, музыка Дьёрдь Лигети к фильму Стэнли Кубрика «2001: Космическая одиссея».
Восемь одетых в цвета неземного солнца фигур стоят спиной к зрительному залу, устремив головы и плечи вниз, как будто неведомая сила тянет их к земле. В углу сцены располагается предмет, определенно напоминающий отшлифованную летающую тарелку. Музыка зазвучала, а развернувшиеся уже к зрителям «создания», не торопясь, освобождаются от натянутых на головы прозрачных капюшонов- скафандров и начинают движения- перемещения по вновь обретенной Земле.
Они разделяются в пары или ведут свою собственную партию, отсекаются друг от друга спускающимся прозрачным экраном, который разворачивает их, приглашая, как в зеркале, повторять движения другого. Но вот зеркало «выворачивается», и отражение становится параллельно оригиналу, вдруг троится или приобретаем партнера, или живет уже своей жизнью, вынуждая «оригинал» следовать за ним. Что это было? Твое будущее, твое внутреннее «я», твои мечты или загадочные параллельные миры? Некогда вдумываться, ведь восьмерка уже разбилась на пары, каждый элемент которой через отчаянное соло пытается выговориться, в конце концов ввязываясь в дуэт- борьбу, дуэт - объединение двоих в одно «нечто».
Финал приближается. Каждая пара, рассказав свою историю, замирает и отделяется от прочих двигающихся «сущностей» прозрачным экраном, который гаснет, унося изображение и оставляя на сцене лишь один единственный дуэт, как финальный аккорд. Но это ни есть движение к простоте, это - движение к сложности, уже невыносимой...
Из всех пар мне больше всех понравилась третья. Было в ее движениях безупречное чувство музыки и отчаянная необходимость жизни. Зал в основном хлопал последней паре, очень озабоченной чистым исполнением своего практически акробатического танца.
Второй балет «Салю» Пьера Ригаля, композитор- Джоан Камбон -премьера. Начался он более чем оригинально. В динамиках зазвучали аплодисменты, перешедшие в овации, а на сцену вышло множество пар в нарочитых белых или черных пачках, контрастных к ним по цвету чулках, париках и пр. аксессуарах и таких же вызывающе контрастных костюмах у танцовщиках. Они долго кланялись в зрительный зал с глупыми застывшими лицами, видимо изображая финал, который будет/ должен быть у их спектакля, а у меня было дурацкое состояние, что от меня что-то настойчиво требуют (оваций, видимо), а я уперлась и ни в какую!
Далее началось некое действо с постепенной утерей париков, частей костюмов, с каменным безразличием лиц и деревянностью тел, обездвиживанием некоторых особей и их волочением и вздергиванием в воздух другими особями, ползаньем, прыжками, вздрыгиваем ног- лапок, как у жуков, брошенных на спину…, в общем, раскрытием подобия музыки, звук которой все нарастал, пока… вдруг не начался танец. Внеземная музыка, спускающиеся на Землю горящие звезды, переплетения тел, когда незачем искать смысл, а есть некая аура, которая распространяется на зрительный зал, захватывая его… несколько мгновений и все опять исчезло, испарилось.
Что осталось? Акробатические поддержки, стая, сбившаяся в одно целое- некую гидру, беготня по сцене за чем-то неуловимым (сейчас стало модно носиться по сцене), и, наконец, многоминутный бег вперед спиною по кругу- видимо возврат к началу-концу, где аплодисменты и глупые костюмы и идиотские официальные улыбки. Зал кричал от восторга уже по настоящему, а у меня опять возникло чувство, что меня принуждают восторгаться некой акробатически-цирковой субстанцией, напоминающей смелый эксперимент молодежного любительского коллектива, поставившего свой пятиминутный номер-озарение и облепившего его со всех сторон некими потугами на «новое слово», чтобы заполнить нужное по регламенту время.
Жаль, что шампанское было в антракте после этого номера, а не до него, тогда было бы веселее, и я бы не… вздремнула во втором отделении. Как вам: фужер шампанского, как помощник в выявлении посредственной хореографии? Мне должно быть стыдно? Отнюдь.
Балет "АндреОриа"
хореограф Эдуард Лок, композитор Дэвид Ланг.
На сцене- два рояля, воспроизводящих некие звуки, мелодия из которых так и не сложилась, но четкий ритм звучал отчетливо. Героини в черных купальниках, подсвеченные на темной сцене таким образом, что их хрупкие фигуры приобрели атлетические формы. Мужчины тоже здесь, но в строгих костюмах, снимая и вновь надевая пиджаки, которые иногда «танцевали сами собой». Никакой любительщины- строго по теме, эмоционально в пределах возможного- на сцене не просто солисты- звезды Парижской оперы. Матиас Эйман, Джошуа Хоффальт и Жермен Луве Алис Ренаван Стефаном Бюльоном очень энергично отбивают в такт музыке взаимоотношения между женщинами, мужчинами и женщинами, между мужчинами, между женщинами и одним мужчиной пр… Их безупречные движения дышат индивидуальностью, и ты не перестаешь любоваться и сожалеть, что их танец, такой длинно-длинный музыкально ограничен дробью, выбиваемой пианистами по клавишам рояля. Их мастерство вдохновляет и… не дает заснуть.
В качестве сюрприза, перед зрителями предстало па-де-де ”TOGETHER ALONE“, поставленное Бенджамином Миллепье для Орели Дюпон и Эрве Моро, на музыку Филиппа Гласса
Снова рояль, и двое влюбленных в джинсах и простых майках рассказывают свою историю. Орели Дюпон- неподражаемая балерина. Плавность и некая томность в каждом ее движении, выражении ее красивого лица, в ее взгляде завораживает. Как жаль, что она уже заканчивает свою карьеру.
В общем, вечер прошел не зря. Понравилось? Трудно ответить на этот вопрос. Я так долго тянула с описанием своих впечатлений как раз, чтобы понять, какое впечатление осталось от этого февральского вечера. Так вот, впечатления сотрутся очень скоро. Останется уважения к мастерству звезд Парижской оперы.
Посмотреть можно здесь Все очень органично и с большим вкусом Вскорости иду на «Песнь о Земле» Джона Ноймайера. Накануне посмотрела репетицию. Не знаю…