Балет "Лильом" 24 января, Гамбургский балет под руководством Джона Ноймайера

Jan 30, 2015 20:54




На балет "Лильом" мне хотелось попасть давно. Главным образом из-за его эксклюзивности - увидеть его можно только в исполнении Гамбургского балета несколько раз в год. Второй причиной было большое желание увидеть Алину Кожокару, специально для которой был создан этот балет. А третьей причиной был Ноймайер, говорить и спорить о нем можно много, но мне его хореография, за вычетом большого количества ненужных/непонятных персонажей, интересна.


Так что 24 января я наконец увидела этот балет. Кстати, билеты на него пользуются большим спросом и обычно распроданы задолго до даты спектакля.
Музыку для этого балета написал всемирно известный Мишель Легран, кстати, новостью для меня было известие о том, что он наполовину армянин. А сам балет поставлен по пьесе венгерского драматурга Ференца Мольнара.
Действие происходит в Америке времен Великой депрессии. По-венгерски "Лильом" - это название цветка лилии, а на сленге еще и означает
"крутой парень". Вот таким крутым парнем и выглядит герой балета, Лильом, заправляющий каруселью в парке увеселений.



Его отлично исполнил Карстен Юнг. От его героя без ума все: разновозрастные посетительницы парка, владелица карусели миссис Мускат и Жюли, официантка в забегаловке при парке. Но роковым соблазнителем Лильом выступает в первом акте, а начинается балет с пролога. А именно с того, что Лильом спускается на Землю из чистилища, где он провел 16 лет.



Сопровождает его довольно странный персонаж - человек с воздушными шарами (Саша Рива). Лильому разрешено ненадолго посетить своего сына Луи, которого он ни разу не видел. В подарок сыну Лильом несет лампочку звезду с неба. Сын резвится в парке - кстати говоря, его партию прекрасно станцевал Алекс Мартинес. После мужского па-де-де с
эффектными поддержками и впечатляющей синхронностью, Лильом отдает сыну "звезду", но парень совершенно ею не впечатляется и бросает на землю.



Лильом выходит из себя при виде такой неблагодарности и закатывает сыну пощечину. После чего его уводит- очевидно, обратно в чистилище- человек с шарами, а к Луи подбегает мать, поднимает "звезду" и вспоминает о Лильоме. Алина Кожокару, разумеется, выше всех похвал. Она создала прекрасный образ застенчивой, влюбленной, милой девушки, взрослеющей на глазах. На Лильома она смотрит с благоговением, пока он развлекается с многочисленными посетительницами, а в особенности со своей постоянной любовницей миссис Мускат. Кстати, миссис Мускат в исполнении Анны Лаудер мне тоже очень понравилась, а их дуэты с Лильомом выглядели верхом виртуозности и эротичности. Нельзя не отметить, на мой взгляд, перегруженность сцены самыми разными персонажами, понятно, что действие происходит в парке развлечений, но все равно их обилие озадачивает: тут и труппа бродячего цирка, и посетители парка, и посыльный с чемоданами. Претензия у меня одна: их слишком много и за всеми не уследить, тем более, что в то же время на сцене танцуют и главные герои.



Правда, есть желание посмотреть балет снова, чтобы обратить внимание уже на другие детали.
Главным событием первого акта является драка Лильома с пьяным матросом, во время которой появляется еще один персонаж - представитель криминального мира Фиксур (его роль исполнил Ллойд Риггинс, которого прочат в преемники Ноймайеру с 2017 года). Фиксур сует матросу нож, но Лильом его отбирает и побеждает в драке. Однако хорошо для него день не заканчивается, миссис Мускат приревновывает его к Жюли и увольняет.
Следующая сцена начинается с трио - Жюли, ее подруги Мари (Каролина Агуэро) и поклонника Мари Вольфа ( Леннарт Радтке). Они эффектно включают в свой танец скамейку в парке. Под конец появляется и Лильом и сцена завершается свиданием Лильома и Жюли.



Фиксур ( криминальный элемент) пытается убедить Лильома пойти по преступной дорожке, но тот не соглашается, несмотря на тяжелую ситуацию: на дворе депрессия, масса безработных.
Жюли помогает Мари готовиться к свадьбе. Та в шутку надевает ей на голову фату. Тут появляется мрачный Лильом, ему не до шуток, он ударяет Жюли как раз в тот момент, когда приходит миссис Мускат, предлагающая ему вернуться к ней на работу. Лильом колеблется, но когда они остаются одни, Жюли ему говорит, что ждет ребенка. Лильом грезит о будущем сыне.
Следующие события разворачиваются на свадьбе Мари и Вольфа; отлично поставлены массовые танцы.



Гости развлекаются, но Лильом и Фиксур ускользают с торжества и пытаются совершить ограбление. Появляется полиция и отчаявшийся Лильом закалывает себя. Жюли плачет над его телом, а человек с воздушными шарами уводит его.
Затем следует сцена в аду. Во всяком случае, там присутствуют черти в алых костюмах. Хранитель ворот (Марк Жюбете) решает, что делать с Лильомом. Вспоминают его благородное поведение по отношению к матросу и отправляют его в чистилище.



Тем временем сын Лильома и Жюли подрастает. И в один прекрасный день оказывается на скамейке возле уже разрушенного парка развлечений. Мимо проходят разбогатевшие Мари с Вольфом и собственным сыном Эльмером (Эмануэль Амучастеги) , опять идет виртуозная сценка, включающая прыжки вокруг чемоданов. После их ухода появляется Лильом с человеком с воздушными шарами. Он принес Луи звезду с неба, но Луи не признает отца и отказывается от подарка. Разозленный Лильом отвешивает сыну пощечину. Карусель в парке совершила полный оборот.
Мне балет очень понравился, смотреть было интересно все время, о том, что вызвало некоторые вопросы у меня, я написала выше. Надо отметить еще и такую особенность балета, как присутствие на сцене двух оркестров - филармонического- в яме и джазового - над сценой. Иногда играл один, иногда другой, а иногда между ними разворачивалась дуэль, но впечатление осталось отличное. Алина Кожокару по-прежнему превосходная и технически, и эмоционально, балерина; Карстену Юнгу очень удалась роль любимца женщин, поигрывающего мускулами, и еще мне особенно понравились Алекс Мартинес в роли Луи и миссис Мускат в исполнении Анны Лаудер.
Перед спектаклем и в антракте разговорилась с симпатичным соседом лет сорока, который специально приехал посмотреть этот балет из Финляндии. По его словам, у Ноймайера еще очень стоит посмотреть "Отелло". Буду теперь к этому стремиться.
Фото с поклонов ( справа, между матросом и человеком в белом - Ллойд Риггинс):


Алина Кожокару и Карстен Юнг:




Ноймайер Джон

Previous post Next post
Up