Этим балетом oткрыт театральный год в Opéra Garnier, в исполнении Шведского национального балета, находящегося на гастролях в Париже. Будет еще несколько представлений в январе. Шведский балет вижу впервые, впечатления самые приятные, хотя физические формы отличаются от привычных глазу форм российских балерин. По физике танцовщиков рискну предположить, что современная хореография исполняется труппой очень часто.
Стиль Матса Эка знала лишь примерно по видео балета "Квартира" в исполнении Большого театра. Поэтому было интересно вдвойне. Для меня балет предложил немало сюрпризов. Во-первых, в хореографии - понравилось настолько, насколько я от себя ожидать не могла в современном балете.
Во-вторых, в идеальном наложении на музыку Чайковского этой казалось бы неподходящей, угловатой пластики. При этом - еще один сюрприз - компиляция симфонической музыки, связанной с темой "стучащейся в дверь судьбы" в творчестве Чайковского, не включала в себя собственно симфоническую поэму "Ромео и Джульетта", как можно было логически предполагать. Зато красной нитью прошла поэма "Манфред", и - высший подарок мне в этот вечер - моя любимая forever and ever 5-я Симфония, самая сильная и трагичная из шести. Музыка Финала рисует бал в доме Капулетти и нарастающий конфликт, а кульминационное Па-де-де главных героев ("Сцена у балкона") полностью сочинено под Адажио.
Странно вспоминать, но все начиналось очень плохо. Балет открылся (и я до сих пор считаю - к сожалению) известнейшим вступлением к первому концерту Чайковского. Это прекрасная музыка. Но она настолько замылена юзанием ее по любому поводу, что стала "попсовой", и открытие ею такого балета увиделось мне откровенно дурным тоном. Но еще ужаснее было то, что на сцену вышел персонаж "Герцога" без малейших признаков хореографической подготовки и начал бессмысленно размахивать конечностями. Это продолжалось на протяжении всего (!) вступления к Концерту, и через 10 минут я была готова бежать роняя тапки из театра, наплевав на 50 евро за билет. Смысла его присутствия на сцене я не поняла до сих пор, и поэтому просто радуюсь, что не пошла на поводу у чувств и осталась.
Click to view
Дальнейшее действие, под музыку всей первой части Концерта захватывало все больше тем самым удивительным сочетанием угловатой хореографии Эка с музыкой (Главная партия - Джульетта "девочка", Побочная - ее пробуждение и дуэт с няней, а в яме играл настоящий пианист!). Мне повезло, и я попала на состав с Аной Лагуной в роли няни. Всем любителям балета очень рекомендую!
Кратко об обстановке. Места у меня были прекрасные, ложа 1 этажа, но не сильно боковая, с видом на весь высший свет.