Ковент-Гарден - Алиса в стране чудес (Alice in Wonderland)

Jan 04, 2015 15:46


image Click to view



31 декабря я была на Алисе в стране чудес в Ковент-Гардене.
Балет свежайший (поставлен в 2011 году), от очень талантливого постановщика - Кристофера Уилдона, он в основном сотрудничает с Ковент Гарденом, да и воспитанник - Королевской Балетной Школы, но несмотря на то, что в нем нет мощного американского постановочного корня, он ставит балеты очень интересно. Но Алиса - не случай тотального восторга. Скорее - разочарование. И пост поэтому большой - разобраться, что же мне не понравилось, чего я ждала, чего не получила, но что увидела-услышала, с массой видео-примеров (Спасибо Ковент Гардену за это!)


Я шла на балет - замену Щелкунчику и Спящей красавице. А попала на капустник.
Балет очень дорогой - прекрасные декорации, много по большей части красивых костюмов. Но вместо рассказывания истории методами балета, мы получили исследование возможностей сценографии - история Алисы, безусловно, очень провоцирует на массированное использование всяческих технических средств, но за ними  танец начал растворяться и исчезать, как тот самый чеширский кот.
Историю слепили из обеих книг про Алису, но помимо прочего не удержались и внесли любовную линию - Алиса и валет.  Это очень странно, потому что возникает ощущение, что авторы считали, что без этой линии спектакль не склеится, а она лишняя!
Поражает поверхностность персонажей. Особенно после хип-хоп постановки Mad Hatter's Teaparty, где не было компромиссов по танцу - это прежде всего был спектакль про танец, а не про хитро придуманные технические решения сюжетных проблем, да и персонажи были многомерными и достоверными. Здесь же каждый персонаж превращался в карикатуру, причем много когда балаганного уровня. Очень много грубой пантомимы - что тоже переводит спектакль куда-то в шутовское действо.

Алиса - это новогодний бриллиант Ковент-Гардена, мне кажется, что они будут ставить этот спектакль теперь всегда! Или может быть до тех пор, пока не сделают балет по Гарри Поттеру. И так странно, что постановка вся в шероховатостях - общие танцы царапают разными уровнями рук-ног, артисты сталкиваются в движении на сцене - и это не намеренная разница или специальное столкновение, а просто недотянутость, недорепетированность, а может быть даже и отношение "и так сойдет - мы же старались, в конце концов!", но это все равно, как если слушать хор и каждый из поющих будет немного не попадать в ноты - но все же старались!
А попадать в ноты танцорам сложно - музыка композитора Тальбо их не поддерживает. От неё возникает ощущение отсутствия музыки - как в современном блокбастере: вроде бы все время что-то звучало, но ничего не помнишь. И такое музыкальное облако - это отчасти причина разнобоя в танцах.

И по видео-примерам.
Действительно удачный номер - гусеница. Его называют Ladies' Number))). Один из трех-четырех моментов, где в партитуре есть узнаваемая мелодия (пусть и, как мне кажется, достаточно банальная)

image Click to view



Сцена с Королевой червей - она взята с адажио роз из Спящей красавицы. Но! это парафраз и комический, и дурного вкуса. Возвращаясь к хип-хоп спектаклю Mad Hatter's Teaparty - у королевы червей была сложная структура личности, а здесь дали плоскую комическую героиню, паяца, можно смотреть на каком-нибудь пивном фестивале в балагане, но это совсем не то, что ждешь от новогодней сказки.

image Click to view



А вот запись Светланы Захаровой, исполняющей оригинальной адажио роз из Спящей красавицы - посмотрите на то, как она держит баланс, и вы не замечаете, что это - трудно! Она всё проделывает с ощущением искрящегося шампанского. И какой же дурной пародией выглядит потуга на комичность в Алисе...

image Click to view



Здесь собраны все эпизоды с участием Безумного шляпника - он исполняет чечетку. И у него личность (присмотритесь к выражению лиц) - очень злого человека.
Два вторых кусочка - это суд на рыцарем/валетом (тот, который в любовной линии с Алисой) - за якобы кражу микро-пирогов. Обратите внимание на короля, читающего газету, и на последний в ролике жест королевы - это её стандарт во всем спектакле "Отттт-рубить ему голову!"

image Click to view



А это ролик как раз с репетиции основной сцены Шляпника - очень интересно наблюдать, как у второго состава (именно его я и смотрела) нарабатывают навыки, дотягивают ноги, ставят на полупальцы. Посмотрите на 8.55 как тренируют прыжок - он и на сцене выглядит очень впечатляюще

image Click to view



Артисты первого состава рассказывают, о впечатлениях от работы над постановкой (Обратите внимание на а) сцены коллективных танцев - Вальс цветов. Одна из самых разочаровывающих в плане хореографии. и б) чеширский кот - один из множества технических сценических кунштюков - но что здесь от балета?)

image Click to view

2014-12, Ковент-Гарден, "Алиса в стране чудес"

Previous post Next post
Up