Бесценное свидание с искусством

Dec 21, 2014 15:32

Оригинал взят у zvezda1212 в Бесценное свидание с искусством
Неожиданные билеты на целевой Щелкунчик в Большом вечером 20 декабря уже сами по себе были чудом, но сказка на сцене тоже состоялась. Магия музыки Чайковского (это вам не Лера Ауэрбах, после недавнего произведения которой мне даже творчество группы Ленинград кажется мелодичней) и гений Григоровича создают то самое волшебство, название которому Щелкунчик. Для меня самая красивая, самая пронзительная сцена спектакля - танец снежинок в конце 1 акта. Безусловная вера в любовь, добро и будущее - все то, чего обычно так не хватает нам в собственной жизни, особенно в графитовой, вымокшей и застрявшей в пробках декабрьской Москве. Мелодия популярная (растиражированных музыкальных фрагментов этого балета не мало, и слегка раздражает, когда уловивший знакомые звуки сосед, начинает постукивать пальцами в такт),  но тем не менее доносится до самых потаенных уголков души, тех, где еще сохранилась вера в любовь и чудо. Впрочем, может у меня еще не выветрится приветственный бокал шампанского, но так или иначе, сцена эта вскружила мне голову.
Дмитрий Гуданов в роли Щелкунчика хорош, он не поражает воображение техническими возможностями, и последние поддержки в дуэтах даются ему с трудом (возраст?), но в остальном абсолютный Принц - статен, благороден и влюблен не в себя (по последней моде премьеров БТ), а в Мари. Правда, заметно было, что истосковался по аплодисментам -  с таким удовольствием он ими наслаждался. Дуэты с Мари удались, оба выглядели ожившими хрупкими елочными игрушками, отражающимся в блеске друг друга, адажио было великолепным. Мари Анастасия Горячева, видимо, поэтому и ведущая солистка, что несмотря на грациозность и вроде бы невозможность серьезно придраться к технике, она, тем не менее не обладает той харизмой, что способна внушить тысячному залу любовь к себе. Тем не менее вариация была исполнена с бесшумностью и хрустальным мерцанием, заставив зал заворожённо замереть.
Выбор корпулентной артистки Винокур на роль брата Фрица считаю неудачным - мальчик получился не в меру упитанный, особенно на фоне остальных "детей". Конфуз случился и с Кристиной Карасевой (жена Штальбаума) - запутавшись в подоле платья, она свалилась на пол прямо в первой же сцене. Советник Дроссельмейер (Андрей Меркурьев) танцует с полной самоотдачей и в прекрасной форме. Показались совсем не страшными мыши - ни их горящие красные глаза, ни серость их костюмов не убедили меня в опасности, грозящей куклам. Заслуженные аплодисменты сорвал Егор Шарков (китайские куклы), его прыжковая партия была исполнена безукоризненно, не просто хорошо, а на высочайшем уровне и до самой последней минуты, что особенно выделяло его на фоне партнерши (Светлана Павлова), прыжки которой быстро стали тяжелыми. Хороши были французские куклы, особенно Мария Виноградова, которую я отметила еще до того, как посмотрела в программке имя артистки. Движения были точными, а коротенькая роль случилась очень атмосферной. Так же с чувством станцевали черт и чертовка - Татьяна Лазарева и Антон Савичев - их страстный дует произвел на зал прекрасное впечатление. Арлекин и Коломбина, увы, были в меньшей степени убедительны.
Кордабалет еще не измучен ежедневными спектаклями и утомлен аплодисментами восторженной по поводу нахождения в золоченом зале театральной Мекки столицы публики, и танцует как и положено на главной сцене страны. Вальс цветов действительно стал апофеозом красоты и наивысшего ее проявления - любви. Благодушно настроенный зал не спешил покидать места ради последующего банкета, щедро одарив исполнителей аплодисментами и вспышками камер телефонов, собираясь поделиться с друзьями своей причастностью к чуду искусства.

Виноградова Мария, "Щелкунчик", Меркурьев Андрей, Горячева Анастасия, Гуданов Дмитрий

Previous post Next post
Up