Театр Такарадзука - в шоу только девушки!

Nov 27, 2014 13:41

Пусть это и не конкретно про балет, но очень любопытно про японское шоу, в котором все роли исполняют женщины!

Оригинал взят у de_strega в Театр Такарадзука - в шоу только девушки!
Ходили на выходных со свекровью в театр. Она сказала, что смотреть со скучающим и зевающим свекром ей не интересно и позвала меня :) Я, выросшая в Петербурге среди театров и ходившая на спектакли (оперы и балеты) с детства чуть ли не раз в месяц, была в полном восторге. Театр - это всегда хорошо.

Я уже ходила в театр Но, Бунраку и Кабуки по несколько раз, а вот Такарадзука как-то не попадал в список моих интересов. Меня не привлекало смотреть на девушек, которые изображают из себя мачо в стразах и перьях. Конечно, я никогда не пойму и фанаток, которые стоят при входе в разных шарфах (различие по труппам) и ждут своих любимых актрис, я никогда не буду кричать: "Кяяя!", если мне подмигнет главная героиня со сцены... Но все-таки, что же это такое? Как оказалось, это совсем другой мир... и идти туда нужно подготовленным.

По сравнению со своими знаменитыми «собратьями» - традиционными театрами Но, Кабуки и Бунраку - Такарадзука ещё очень молодой театр. В этом году он отметил свое 100-летие. Основная его особенность: в противоположность традиционным японским видам искусства все роли здесь играют исключительно женщины. Вот такой ответ Чемберлену! :))



Датой основания театра считается 1914-й год, когда состоялось первое представление маленькой песенно-танцевальной труппы, включившее в себя три небольшие музыкальные пьески на сюжеты японских сказок.

Причиной основания театра стал обыкновенный поезд… В то время железнодорожная компания Ханкю во главе с директором Кобаяси Итидзо прокладывала железную дорогу Мино-Арима, которая должна была соединить крупный город Осака с двумя близлежащими пригородами. Конечная станция одной из веток - Мино уже тогда была местом для туризма. Другая конечная станция - Арима славилась своими горячими источниками. Однако, из-за недостатка финансирования железную дорогу не удалось проложить до Арима, и вторым конечным пунктом стал маленький захолустный городок Такарадзука. Было очевидно, что никто не поедет в такую «дыру», и поэтому Кобаяси пришлось проявить чудеса изобретательности, чтобы заставить население пользоваться железной дорогой. Он построил в Такарадзука центр развлечений, и одним из «аттракционов», призванных привлечь внимание публики, стали выступления этой самой труппы, состоявшей только из девушек. Никакой лесбийской подоплеки в этом не было, наоборот: Кобаяси-сан заботился исключительно о морали. Дело в том, что в 1914-м году, когда на сцене Такарадзука был поставлен первый спектакль, в Японии подобные представления не устраивались. Причина была проста: в каждом мюзикле рассказывалась история любви с обязательными объятьями и поцелуями, а публичное проявление чувств в стране было запрещено. Поэтому основатель театра справедливо посчитал, что если обниматься и целоваться на сцене станут женщины - о чем, конечно же, будет известно зрителю, - это воспримется как нечто невинное и дозволенное.

Основной принцип шоу и сегодня остается незыблемым: все роли на сцене исполняют только актрисы - никаких актеров! Мужчины могут работать здесь хореографами, постановщиками, проводить кастинг, но появляться на подмостках права не имеют.

Половина актрис театра специализируется исключительно на женских ролях - это амплуа называется "мусумэ яку" (в дословном переводе - "роль дочери"). Другая половина актрис - это "отоко яку" ("мужская роль"), что говорит само за себя. "Отоко яку" носят короткие стрижки и даже за пределами сцены одеваются в костюмы мужского покроя, потому что это уже стало своего рода трейд-марком.



Набор в труппу суров: перед тем, как получить право выступать на сцене, девушка в течение двух лет обязана отучиться в Музыкальной школе Такарадзука, которая считается одной из самых престижных школ, преподающей искусство мюзикла, в мире. Ежегодно желание прослушать курс этой школы изъявляют тысячи молодых женщин со всей Японии. Там их обучают музыке, вокалу и танцам, после чего около 50 лучших учениц заключают с театром семилетний контракт. Причем, в течение года все студентки обучаются совместно, и лишь к концу первого курса разделяются на "мусумэ яку" и "отоко яку". Будущие исполнительницы мужских ролей отбираются по фактуре - более высокому росту, - внешности, которая должна быть несколько андрогинной, и тембру голоса - альту или контральто. После того, как производится отбор, "отоко яку" запрещается носить длинные волосы (большинство с прическами а-ля Элвис) и женскую одежду, а в классе они обязаны называть себя только в мужском роде.

У театра два главных здания - собственно в Такарадзука (префектура Хёго) и в Токио. Труппа не только успешно гастролирует по миру (страны Азии, Канада, Франция, Америка), но также огромное количество иностранных туристов ежегодно приезжает в Японию специально для того, чтобы увидеть представления этого театра.

В театре 6 трупп: “Цветок”, “Луна”, “Снег”, “Звезда”, “Специальный курс”, куда входят актрисы за 40 и больше, которые пока не готовы уйти в отставку и труппа “Космос”.

Сегодня Такарадзука - это великолепное, может быть даже лучшее в мире, шоу. С богатыми декорациями, оркестром, шикарной сценой и световыми эффектами. И показывают в этом шоу мюзиклы европейской и американской направленности, иногда приправляя репертуар чем-то сугубо национальным - из истории. Этакий японский Бродвей с вариациями на тему. Блестящие пиджаки, стразы и перья - обычное для шоу дело. Многие японские леди считают "отоко яку" настоящими денди и полагают, что именно так должен выглядеть идеальный мужчина.

Не удивительно, что с некоторых пор в прессе все чаще муссируются слухи о том, что в Такарадзука выступает немало лесбиянок, которые крутят закулисные интриги. Особенно якобы популярны романы между "мусумэ яку" и "отоко яку". И стоит ли говорить, что для современных японских лесбиянок Такарадзука превратилась в настоящую отдушину, хотя большинство поклонников этого шоу - вполне гетеросексуальные и замужние дамы в возрасте от 25 лет и старше, которые приходят сюда посмотреть на... идеальных мужчин: красивых, романтичных и талантливых.





Наш мюзикл назывался "Пакку", труппа "Луна". Мюзикл поставлен по мотивам пьесы Шекспира "Сон в летнюю ночь". Снимать, понятное дело, было запрещено. Но и так в интернете полно фото и видео из этого мюзикла. Вот предлагаю посмотеть, чтобы иметь представление о театре, хотя бы поверхостное. Мне было интересно наблюдать за их походкой, наигранно-мужскими жестами, подмигиваниями поклонницам, голосами.

image Click to view



После полуторачасового мюзикла был концерт "Кристал Такарадзука". Красочное шоу, все в блестках, в перьях, одновременно на сцене до 50 человек и все что-то делают одновременно :) Глаза разбегались.

image Click to view



Это фойе театра, все фотографируются на фоне стенда. Мне все понравилось, но вот одно не могу принять и понять. Почему в театре нет гардероба? Это скорее риторический вопрос, потому что в Японии нигде их нет: ни в музеях, ни в других театрах. А также не могут они встать и дать пройти зрителю, который сидит глубже. Они просто ноги отодвигают... А тот, бедный, мучается. Я это увидела и громко сказала свекрови, что не думала, что культура поведения в театрах в Японии и в Европе так отличаются. У нас и наряжаются, и уступают (встают), и гардероб есть, и икра с шампанским. :) Вот. А так все хорошо :))

У Такарадзука есть поклонники по всей Японии. Оказалось, что на это представление люди приезжали не только из соседних префектур, но даже с других островов! Из Кюсю и Сикоку! Случайно познакомились в туалете :)) Я им сказала, что я из России. Подумали, наверное, вот какая я поклонница, аж из далекой и холодной России приехала! :))

У свекрови есть знакомая, она приезжает из Хоккайдо специально на спектакли. Причем покупает билеты в театр на дневные и вечерние представления, даже если они одинаковые.



А этот кадр я сделала после представления. Это поклонницы выстроились в ряд. Заметьте, у них разные шарфы. Это означает, что они поклонницы разных трупп. В зале были почти одни женщины. Были, конечно, мужчины, но их было так мало, что их присутствие очень бросалось в глаза. :)



Такадзука, Япония

Previous post Next post
Up