Оригинал взят у
me_lizabet в
"Дон Кихот" в Ла Скала с Леонидом Сарафановым, 20 и 25 сентября 2014. О спектакле и обо мне=)Вахааа, сказать, что я ждала этот спектакль, как никакой другой - это ничего не сказать. Я полгода (если не больше) вынашивала коварный план, угрожала начальству, третировала мужа... Ахаха, ну я, конечно, утрирую слегка, но по большому счету это был самый ожидаемый вечер (даже вечера!) за всю мою маленькую балетоманскую карьерку.
На первый спектакль мы попали "с корабля". Днем прилетели, а в 8 вечера начинался спектакль. С учетом того, что в Милане мы с мужем прежде не были, а билеты у нас были не наруках (нужно было забрать у админов), адреналина было хоть отбавляй.
Я, значит, во всем лучшем, мрачный после дороги муж, который в первый раз в жизни (!) пошел на балет, кругом толпа людей... Куды бечь, что делать - непонятно. Для бешеной собаки, сами знаете... Опплутав всю площадь Дуомо, мы наконец нашли нужную улицу... Вуаля. Я в театре своей мечты. На спектакле своей мечты. С артистом своей тоже, знаете ли, мечты=)))
Театр такой красивый... Я бы не сказала, что он наряднее или богаче исторического здания МТ или Михи, но сочетание алого и золотого... Я, например, себе княгиней Монако казалась - не меньше=)))
Начало у спектакля вполне себе узнаваемое - Дон Кихот, слуги, книги, Санчо Панса с батоном. Или с чем там, с курьей ногой. Забыла. Затем сцена на площади, когда нас знакомят с Базилем и Китри. В первый вечер партнершей Леонида была Николетта Манни, прима Ла Скала, чей дебют в этой партии состоялся буквально двумя днями ранее.
Николетта очень нежная, отзывчивая балерина, при этом крепко стоящая на ногах, техничная, эмоциональная... Мне она очень понравилась С первого акта было понятно, почему Базиль ее полюбил. Она не задира, не вредная девица, не простая деревенская девчонка - такая трактовка образа мне кажется чуть утрированной. Она юная девушка, знающая себе цену, конечно, но влюбленная при этом в Базиля по самые уши.
Леня - само очарование... Хотя выход Базиля, в общем, никак не акцентирован в этой версии, он просто появляется в толпе горожан, я, понятно дело, открыв рот только на него и смотрела=)
Уже в первом акте у Базиля и Китри наберется столько же танцев, сколько во всем Михайловском ДК. Рудольф наставил столько, что фиг перетанцуешь=))
Второй акт ВНЕЗАПНО начинается с музыки из "Баядерки" и томного танца Базиля и Китри, вероятно, в кустах - неподалеку от цыганского лагеря. Ну, не очень однозначно, но при этом весьма так живенько=)
Вместо страданий Мерседес тут танцы переодетых Базиля и Китри (переодетых, что трактирщик и Гамаш не узнали). Потом битва с мельницами, "Оживленный сад", все, как надо.
Третий акт, как водится - СВАДЬБАААА=)))
Партия Базиля в этой версии очень... перенасыщенная. Танцев ОЧЕНЬ много, как и во всем спектакле. Но Леонид - артист потрясающего вкуса, легкости и простоты. Безусильность его исполнения делает партию идеально сбалансированной... Все кристально чисто исполнено, все удивительно смешно и просто сыграно.
С Николеттой они составили очень хороший дуэт. Оба слушали и слышали друг друга, что, на мой взляд, очень и очень ценно.
Спектакль с Наташей - О УЖАС - понравился мне меньше. Понятно, что у нее почти не было времени на репетиции и прочее, и прочее... но... ну елки. В такой манере, как она танцует, ей и партнер не нужен. Можно одной все фигачить. Спектакль - это не конкурс, где "кто кого перетанцует", это, в данном случае, диалог двух артистов. А когда один глух и занят самопрезентацией... ну не знаю.
Зал, конечно, в конце вопил (это я про 25-е), но теплее публика была во время спектакля с Николеттой. Там каждую вариацию встречали на "ура", бравировали, очень хорошо встречали, в общем.
25-го вплоть до третьего акта зал был дохлый! Дохлый! В тишину половина даже самых ээфектных танцев уходила... Две длинные поддержки на одной руке были сделаны в звенящую тишину. И это не та тишина, которая бывает... на "Жизели", например, когда Альберт борется за жизнь...
Впрочем, даже это все неважно. Ощущение причастности к какому-то огромному триумфу таланта осталось все равно.
Впрочем, говорят, что 27-го все было просто радость и праздник. Видимо, Наталья собралась, а публика осознала, какого масштаба таланты они видят на сцене.
Кордебалет в Ла Скала мне понравился. Очень ровненький, слаженно работающий. Ощущение высокого качества осталось после спектакля.
После спектакля Леню ждали поклонники. Конечно, итальянцы такие эмоциональные... Ребята из школы при Ла Скала просто с ума сходили от радости, заполучив автограф или сфотографировався...
Леня просто герой. 5 так сложных спектаклей за 10 дней... Леня, ты один такой....=)
В общем, ощущения от спектаклей незабываемые.... Вухууу! И балетный туризм - дело, как оказалось, веселое и интересное. Пойду следующую поездку планировать. Ну и напоследок еще одно фото с my genious idol=)))