Смысл высказываний следующий - кажется становлюсь приверженцем теории заговоров. В Большом театре специально выпукают спектакли Григоровича в плохом качестве, чтобы легко было их оговорить и убрать.
Конечно это шутка, но все же во вчерашнем спектакле было много шерховатостей.
Пригласил меня Клим Ефимов, один из дорогих старых учеников. После нескольких лет работы в кордебалете ему доверили одну из ведущих партий в Раймонде. Слава богу! Он красив, изящен, точен в позах, направлениях, редко допускает помарки. Правильный молодой человек от которого никогда не ждешь подлости или предательства. Для меня, не только как для педагога, но и как для зрителя, в Климе приятен один важный момент - он не работает на публику, не наделяет своих персонажей гротесковыми эмоциями, благороден и по мужски сдержан.
Премьеру он отработал отлично, не зря мы с ним мучились в школе. Но для восприятия спекатакля в целом мне здорово мешал опыт. Жаль, что Раймонда один из моих любимых балетов, жаль, что я видел исполнителей прошлых десятилетий.
Вопрос к руководству Большого театра - как можно выпускать некачественную работу и продавать при этом билеты так дорого? Ведь есть зрители видевшие прошлые постановки и знающие как это должно быть!
Первая претензия, это кастинг исполнителей. Можно ли представить, что лет 30 назад Абдерахман не обладал фактурной фигурой и был ниже остальных солистов? Конечно нет. Мы помним не только Ветрова на сцене, но и Таранду - оба незабываемы (один из двойки юношей тоже был ниже партнерш и солистки).
Вторая претензия к образам. Арапчата в темных комбинезонах изображающих "чернокожесть" со светлыми кистями рук, шеями и лицами. Простите за дворовый язык, что за хрень? Сложно было указать исполнителям пользоваться гримом? Я точно был в Большом театре?!
Последнее опять про кастинг. Вариация четверки юношей. Все без прыжка, без полетности. Заносок, battus делать не умеют или не могут. Двух туров нет. Похоже, что подбирали по внешней красоте, но если так, то почему не поставили Карима Абдулина (всегда выделяется в кордебалете красотой и легкостью исполнения)?
В результате поход на премьеру Клима был омрачен отсутствием театрального спектакля. Так, балетная компания с прекрасными финансовыми возможностями для найма прекрасных танцовщиков...