Первая половина дня была за городом.
Проснулись как всегда рано, уроки отменили и не поехали в Москву. Съездил на велике в магазин. соорудили шикарный обед из вареной картошки и свежего салата. Разобрал гараж от ненужного хлама (куда бы деть старые балетные документы середины прошлого века? - только место занимают).
Позвонили из АРБ и попробовали расстроить (не вышло - пустяк ведь).
Вот такая история: собираю сайт для балетного конкурса Ваганова-При, необходимо опубликовать эталонный вариант исполнения репертуара. В АРБ есть Елена Ф. отвечающая (кажется) за видео-кабинет. Попросил ее собрать варианты и принести на утверждение ректору, после чего смогу реализовать материал на сайте.
Прошла неделя - результата нет. Звонит ответственный и рассказывает: девушка отказалась делать дело ответив, что ректор дал задание Кузнецову - вот пусть он и делает, а мне лично ректор ничего не говорил :) :) :) Пришлось ответственному объяснять, что девушка по-сути срывает работу Академии не желая делать то, о чем попросили.
Меня вот что удивляет - а почему она мне сразу не сказала, что не будет делать? Зачем нам терять неделю?
Дальше были слухи из МГАХ, мол ректор не стала подписывать письмо фонду М.Лиепы о бесплатных 100 билетах для педагогов и студентов на завтрашний концерт АРБ в Кремле. Сама не подписала и другим запретила. Странно. Зачем ей так подставляться в глазах всей школы? Нелепо. Думаю это диверсия нацеленная на разлад в системе балетного образования. Хотя... Кто ж точно знает?!
А потом два урока балета в DanceSecret. Один для первого класса, на который пришло несколько детей и получилось две группы (младшие и старшие), и урок третьего класса. На урок третьего класса тоже ходит несколько детей. Одна очень способная девочка пришла без настроения. Более того, мне показалось, на глазах слезы.
Пришлось после урока отдельно разговаривать. Рассказал про Баланчина, про его обязательное требование даже на простом уроке (не только на репетиции) показывать, что очень хочешь танцевать. Всем видом - мимикой, энергией жестов, пластикой позы и походки между заданиями. Надеюсь помогло...
На уроки часто ходят дети из МГАХ. Сегодня тоже были. Один спросил "Как вам не страшно такое писать". Видимо это как раз про
билетно-балетные слухи. Естественно я ответил мол чего мне боятся?! Вышло довольно бравурно, однако, когда позже размышлял, то вспомнил как сам "дрожал" работая в школе. И бесил меня мой страх, и не мог побороть. Доходило до противного. Однажды в кабинете у ректора она сама сказала "Илья, чего ты все жмешься, да жмешся?" Пробовал разобраться в себе и единственное, что находил, так это боязнь уйти и остаться без класса. Теперь, когда прошло больше года с расставания, нет дня без благодарности господу за разрыв с любимой (действительно по-настоящему любимой) школой.
Потом Сол репетировала вариации и па-де-де к концерту (закончили в 22:45), а я восстанавливал очередную комбинацию из урока известного педагога. Доволен, что хоть маленький, но сделал шаг вперед, не остановился.
Первый сборник с уроками давался очень тяжело. Во-первых, огромный объем - около ста уроков Н.И. Тарасова. Во-вторых, пришлось вырабатывать методологию. В-третьих, паралельно шла работа в МГАХ (часть педагогов открыто выразили недоумение, мол зачем ворошить старье). В результате сборник в печати. Полностью готов к печати второй, с уроками мастера из Большого театра (вычитан, бесконечное количество раз отредактирован, сверстан). Ждут верстки еще две книжки с уроками А.А. Писарева (соавтора с Костровицкой интересного балетного учебника) и уроками Ю.И. Плахта.