Оригинал взят у
divanna в
Даже не знаю, как это назватьВчера попала на генрепу «Квартиры» и «Весны священной» в Большом. Народу, естественно, много - за даром же. Камер - просто не протолкнуться, так что ждите репортажей. Уж я не знаю, что понарасскажут, но я была, очень мягко говоря, в недоумении.
«Квартира»-то как раз пошла очень хорошо, особенно я в восторге от музыки и музыкантов-шведов - Fleshquartet. Тут у меня возникает вопрос, если «Квартиру» планируется показывать с какой-то периодичностью, будут ли каждый раз выписывать это квартет или всё пойдет потом под фанеру?
Вчера спектакль проходил второй состав, т.е. тот, что без Вишневой, но зато с Рыжкиной, Годовским, Савиным и Меркурьевым. Про ребят даже и говорить нечего - они подобную хореографию исполняют даже лучше, чем классику. Особенно я полюбила Годовского в шикарном костюме с какими-то нашитыми объемными «плюшками» - он сидел у телевизора, периодически сползая с кресла, повторяя все его изгибы. Но и абсолютная классичка Рыжкина была в теме, вместе с Савиным она разыграла отличный пластический дуэт у двери. В общем, наблюдать за перипетиями населения апартаментов, состоящих из ванной с биде, гостиной с креслом и «телевизором» в кулисах, кухни с плитой и, видимо, прихожей, довольно любопытно. При возможности я даже схожу на первый состав.
После антракта наступила «Весна священная». И вот это было кошмаром. Спектакли Татьяны Багановой я видела не раз, не все они мне понравились, но последние были довольно мрачными. «Весна» стала просто-таки апофеозом мрака и депрессии. После довольно весёлой квартиры это ощущалось особенно сильно. То, что происходило на сцене, у меня ассоциировалось с чем-то из жизни микробов в углу грязного туалета с пересохшей трубой. Никакой танец с биде из «Квартиры» не способен переплюнуть действие «Весны» (даже обидно за Стравинского и название его произведения). Движения всё те же, багановские, повторяющиеся из спектакля в спектакль - паровозики с квадратным движением рук, броски ног и скручивание тел в калачик. Но за внешним антуражем в полумраке и их-то почти не замечаешь. Видимо, бюджет постановки был таким многообещающим, что художник Александр Шишкин и сама хореограф не преминули воспользоваться такой возможность. Тут вам и огромный кран из которого то сыпется ржавчина, то «вытекает» надувная капля воды, и длиннющий стол, символизирующий не понятно что - по нему запускали пузом вперёд девушек с распущенными волосьями, которые спекались в жёлоб с какой-то пылью. Так они эту пыль, встряхивая волосами, и разносили по сцене. Честно говоря, мне было жалко артисток. Я узнала среди них Аню Окуневу - действительно, это подвиг - участвовать в такой постановке! После опыления логично следовало, что их должны отмыть, что и случилось. Но до этого девушки в исступлении кидались на какой-то портрет инопланетянина с дыркой вместо рта, рвали его в клочья, а мусор, как мышки, утаскивали в уголок. Потом прикатили платформу в виде огромной чёрной кюветы, покатали её, попрыгали вокруг и по ней, забились все в неё и… конечно, же сверху спустили душик и полили все эти несчастные тела! Простите, дорогие артисты, но на поклоны у меня не хватило сил…