Маленькие трагедии

Mar 12, 2009 14:13

 Они бывают и со мной на уроке, и с учениками.

С ними конечно чаще, чем со мной. Дети в этом году стали внимательнее работать, включилась голова (у мальчиков это гораздо позже происходит). Стали прикладывать больше усилий. Появилось больше терпения и желания.

Вместе с этим у них открываются глаза на недостатки собственного тела (а у некоторых даже на недостатки собственного характера!).

Представляете, он проучился уже семь лет. Позади не один год тяжелой работы. Отсутствие детства (вернее оно очень странное). И тут выясняется, что просто так у него ничего не получится - У него не хватает физических данных, способностей для "чистого" выполнения движения.

У одного - это невозможность поставить ноги в нужную позицию. У другого невозможность "вытянуть" колено - прогнуть его так, чтобы под коленом нога стала абсолютно прямая. Третьи обнаруживают, что разница в длине собственных ног мешает им ПРОСТО ВЕЗДЕ: и в технике, и в красоте, и в координации.

Но бывает все еще хуже - парень стоит передо мной и по его лицу катятся слезы. Проучившись столько лет классическому танцу и сделав очень сомнительные успехи, он не может понять почему у него не получается, почему один вращается, а он нет, почему у других получается после прыжка держать пятки на полу, а у него нет?!!! Стоит и в растерянности бормочет: помогите! - я не чувствую пальцев, спины и т.д.

А это уже моя маленькая трагедия - оказывается, некоторые дети не чувствуют части своего тела! Оказывается, я настаиваю на чем-то а  они и догадаться не могут : чего он хочет?!

По неопытности я ведь и голос повышал, и кричал, и давил (посмотрите BBC "Bolshoi boy - Henry Perkins") - Вот дурак то... =(   
Previous post Next post
Up